Носки и хвостики нервюр

К нижнему борту носка и к верхнему борту хвостика нервюр приклепан профиль для крепления полотна. В хвостиках нервюр имеются отверстия в форме параллелограмма с закругленными вершинами, размеры которых подобраны из расчета свободного прохода тяг управления элеронами и закрылками.

Носки и хвостики нервюр приклепаны к уголкам, установленным на стенках лонжеронов. Носки и хвостики усиленных нервюр дополнительно крепятся к полкам лонжеронов уголками из прессованного профиля. Шесть носков на нервюрах № 3, 8, 13, 16, 21, 26 усилены накладками и не имеют отверстий для облегчения. Стенки этих носков имеют рифты и служат для установки кронштейнов с качалками предкрылка.

К хвостикам нервюр № 3, 7, 14, 18, 22 и 26 до установки их на крыло приклепываются штампованные кронштейны подвески элеронов и закрылков из листового дюралюминия Д16АТ толщиной 1,2 мм.

 

Внутрикрыльевые ленты-расчалки

Ленты-расчалки (рис.3.2 поз.8) предусмотрены для создания жесткости каркаса крыла при работе его на кручение. В крыле имеется восемь крестов лент-расчалок: пять до узлов крепления бипланной стойки (нервюра № 16) и три в консольной части крыла.

В отсеке между нервюрами № 13 и 16 имеется сверху и снизу двойной крест лент-расчалок. Они имеют овальное сечение и расположены в плоскости хорды крыла.

Крепятся ленты-расчалки к передним и задним стойкам усиленных нервюр к ушкам на стойках, отогнутым под углом 52°, к которым приварены шайбы. В полках нервюр, на которых расположены топливные баки, для прохода лент-расчалок сделаны овальные отверстия с отбортовкой. В местах взаимного пересечения лент-расчалок они соединены кожаными накладками, склепанными между собой заклепками.