Использование фигур

Фигурами называются простые готовые изображения, которые можно вставлять в текстовый документ. Различают следующие категории фигур:

· линии – прямые и ломаные линии со стрелками или без стрелок;

· основные фигуры – геометрические фигуры и многоугольники;

· фигурные стрелки – стрелки различного направления;

· блок-схема – блоки, используемые при рисовании схем алгоритмов;

· выноски;

· звёзды и ленты.

Для добавления фигур в текстовый документ используется вкладка Вставкаленты инструментов группа Иллюстрации кнопка Фигуры. На экране монитора появится панель со сгруппированными по категориям фигурами.

На панели изображены последние использованные фигуры и доступные категории фигур.

Выбор фигуры выполняется щелчком левой кнопкой мыши. Затем курсор устанавливается в том месте документа, где располагается левая верхняя координата фигуры.

Не отпуская нажатую левую кнопку мыши, перемещаем курсор в правую нижнюю координату фигуры. Во время процесса выделения на экране монитора возникает силуэт изображаемой фигуры.

Для изменения размера фигуры используется один из синих прямоугольников, для поворота – зелёный кружок, для изменения параметров – жёлтый ромбик.

При необходимости изменения толщины линии фигуры и её типа можно воспользоваться вкладкой Формат, которая становится доступной на ленте инструментов при выделении какой-либо фигуры.

На этой вкладке расположены следующие группы наиболее часто используемых инструментов:

· Вставить фигуры – для быстрой вставки новой фигуры в документ;

· Стили фигур – для выбора заливки и определения стиля контуров;

· Размер - для задания размера фигуры в документе;

· Упорядочить – в этой группе доступны следующие кнопки:

– для быстрого расположения фигуры на странице с установлением режима обтекания текстом;

– для перемещения фигуры на передний план или перед текстом;

действия этой кнопки аналогичны действиям предыдущей кнопки (объект убирается за другие фигуры или текст);

аналогична команде, рассмотренной в п.9.3;

– для выравнивания фигуры по заданному краю;

– для группировки объектов с объединением их в одно целое после выполнения всех настроек;

– для поворота фигуры по (против) часовой стрелки, а также даёт её зеркальное отображение по одной из осей.