Анкета оценки поведения организатора

Что оценивается   Этапы  
  II   III   IV   V  
1. Умение мотивировать                      
деятельность, созда­                      
вать положительный                      
эмоциональный фон                      
2. Умение учитывать                      
возрастные осооенно"                      
сти школьников, уро-                      
вень развития кол"                      
лектива                      
3. Опора на самоуправ­                      
ление школьников,                      
коллегиальность при­                      
нимаемых решений                      
4. Умение целесообраз­                      
но и быстро действо­                      
вать в непредвиден­                      
ных ситуациях. Ус­                      
пешность организа­                      
торской работы 5. Демократизм стиля                      
общения, проявление                      
педагогического такта                      

Во время игры внимательно наблюдайте за работой каждого студента в роли учителя. После окончания каждого этапа оцените работу «учителя» по указанным ниже параметрам, используя пятибалльную систему оценок. Максимальная выраженность опи­сываемого качества —5 баллов, минимальная—1 балл.

Приложение 2

Анкета оценки ролевой игры

Оцените, пожалуйста, насколько в ходе игры удалось добить­ся указанных ниже целей, используя следующую шкалу оценок:

Полностью удалось

В общем удалось

Частично удалось

Почти не удалось

Совершенно не удалось

1. Понимание вами норм, требований и задач, стоящих перед учителем при организации общественно полезной деятельности школьников.

2. Осознание вашего индивидуального стиля руководства.

3. Приобретение умений, позволяющих ориентироваться в не­предвиденных ситуациях.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Чему вы научились во время игры, кроме того, о чем написано выше?

2. Что вам мешало в игре?

3. Есть ли у вас предложения по улучшению игры?

4. Считаете ли вы такой метод обучения нужным и хотели бы принять уча­стие в подобной игре еще раз?

 

 

В данное приложение вошли воспитательные ситуации, педагогические задачи и тренинги, разработанные В.И. Андреевым, Л.А. Байковой, И.А. Зязюным, А.С. Прутченковым, Т.А. Стефановской, Е.В. Титовой, И.С. Тодоровой, Н.Е. Щурковой и т.д.

 

 

 


Приложение 4

Карта готовности студента к воспитательной деятельности Таблица 1
этапы     блоки Знания Профессионально-педагогические умения Позиции Качества Ценности
Блок воспитания личности ребенка - знание психологии личности, закономерностей и условий ее воспитания; - представление о структуре личности ребенка, ее интеллектуально-познавательной, эмоционально-нравственной, практико-поведенческой сферах; - знание особенностей самоопределения личности ребенка - владение системно-структурным анализом личности ребенка; - умение создавать условия успешного развития личности ребенка; - умение активизировать развитие интеллектуально-познавательной, эмоционально-нравственной, практико-поведенческой сфер личности ребенка; - владение способами организации адаптации, самореализации, самоутверждения, самоактуализации, самоопределения личности ребенка; -умение формировать субъектную позицию личности ребенка - воспитатель; - гуманист; - организатор; - психоаналитик; - психотерапевт; - диагност; - конструктор; - прогнозист; - инструктор - любовь к ребенку; - педагогическое призвание; - педагогический долг и ответственность; - педагогическая справедливость; - интерес к профессии; - педагогическая самоотверженность; - педагогический такт; - педагогическая прозорливость -личность ребенка; -свобода личности; -педагогическая любовь; -знание; -образование; -воспитание; -гуманизм; -творчество; -справедливость
Блок самобразования личности будущего воспитателя - знание личностных, профессиональных и социальных характеристик учителя; - знание профессиограммы учителя; - представление о профессиональной компетентности - умение осознавать профессионально-педагогическую направленность; - умение развивать человековедческие компоненты способностей; - умение осознанно определять перспективы своего роста; - умение осознавать и развивать индивидуальный стиль; - владение основами самосовершенствования, самореализации, саморефлексии - гражданин; - гуманист; - оптимист; - новатор; - мастер; - творец - перцептивно-рефлексивные способности; - творчество; - педагогическое самосознание; - новаторство; - педагогическая культура - развитие профессионально-творческих способностей; -занятие любимым делом; -творческий характер труда педагога; приобщение к мировой культуре