Анкета оценки поведения организатора
Что оценивается | Этапы | ||||
II | III | IV | V | ||
1. Умение мотивировать | |||||
деятельность, созда | |||||
вать положительный | |||||
эмоциональный фон | |||||
2. Умение учитывать | |||||
возрастные осооенно" | |||||
сти школьников, уро- | |||||
вень развития кол" | |||||
лектива | |||||
3. Опора на самоуправ | |||||
ление школьников, | |||||
коллегиальность при | |||||
нимаемых решений | |||||
4. Умение целесообраз | |||||
но и быстро действо | |||||
вать в непредвиден | |||||
ных ситуациях. Ус | |||||
пешность организа | |||||
торской работы 5. Демократизм стиля | |||||
общения, проявление | |||||
педагогического такта |
Во время игры внимательно наблюдайте за работой каждого студента в роли учителя. После окончания каждого этапа оцените работу «учителя» по указанным ниже параметрам, используя пятибалльную систему оценок. Максимальная выраженность описываемого качества —5 баллов, минимальная—1 балл.
Приложение 2
Анкета оценки ролевой игры
Оцените, пожалуйста, насколько в ходе игры удалось добиться указанных ниже целей, используя следующую шкалу оценок:
Полностью удалось
В общем удалось
Частично удалось
Почти не удалось
Совершенно не удалось
1. Понимание вами норм, требований и задач, стоящих перед учителем при организации общественно полезной деятельности школьников.
2. Осознание вашего индивидуального стиля руководства.
3. Приобретение умений, позволяющих ориентироваться в непредвиденных ситуациях.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Чему вы научились во время игры, кроме того, о чем написано выше?
2. Что вам мешало в игре?
3. Есть ли у вас предложения по улучшению игры?
4. Считаете ли вы такой метод обучения нужным и хотели бы принять участие в подобной игре еще раз?
В данное приложение вошли воспитательные ситуации, педагогические задачи и тренинги, разработанные В.И. Андреевым, Л.А. Байковой, И.А. Зязюным, А.С. Прутченковым, Т.А. Стефановской, Е.В. Титовой, И.С. Тодоровой, Н.Е. Щурковой и т.д.
Приложение 4
Карта готовности студента к воспитательной деятельности | Таблица 1 | ||||
этапы блоки | Знания | Профессионально-педагогические умения | Позиции | Качества | Ценности |
Блок воспитания личности ребенка | - знание психологии личности, закономерностей и условий ее воспитания; - представление о структуре личности ребенка, ее интеллектуально-познавательной, эмоционально-нравственной, практико-поведенческой сферах; - знание особенностей самоопределения личности ребенка | - владение системно-структурным анализом личности ребенка; - умение создавать условия успешного развития личности ребенка; - умение активизировать развитие интеллектуально-познавательной, эмоционально-нравственной, практико-поведенческой сфер личности ребенка; - владение способами организации адаптации, самореализации, самоутверждения, самоактуализации, самоопределения личности ребенка; -умение формировать субъектную позицию личности ребенка | - воспитатель; - гуманист; - организатор; - психоаналитик; - психотерапевт; - диагност; - конструктор; - прогнозист; - инструктор | - любовь к ребенку; - педагогическое призвание; - педагогический долг и ответственность; - педагогическая справедливость; - интерес к профессии; - педагогическая самоотверженность; - педагогический такт; - педагогическая прозорливость | -личность ребенка; -свобода личности; -педагогическая любовь; -знание; -образование; -воспитание; -гуманизм; -творчество; -справедливость |
Блок самобразования личности будущего воспитателя | - знание личностных, профессиональных и социальных характеристик учителя; - знание профессиограммы учителя; - представление о профессиональной компетентности | - умение осознавать профессионально-педагогическую направленность; - умение развивать человековедческие компоненты способностей; - умение осознанно определять перспективы своего роста; - умение осознавать и развивать индивидуальный стиль; - владение основами самосовершенствования, самореализации, саморефлексии | - гражданин; - гуманист; - оптимист; - новатор; - мастер; - творец | - перцептивно-рефлексивные способности; - творчество; - педагогическое самосознание; - новаторство; - педагогическая культура | - развитие профессионально-творческих способностей; -занятие любимым делом; -творческий характер труда педагога; приобщение к мировой культуре |