Тест по теме «Современные концепции и технологии воспитания»

8.1. Под педагогической концепцией подразумевается:

а) основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;

б) система методов и форм воспитания;

в) совокупность приемов и операций воспитательной работы;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.2. Философский уровень методологического обоснования включает идеи:

а) антропологизма;

б) диалектического материализма;

в) теории свободного воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

8.3. Конкретно-научная методология представляет собой совокупность положений:

а) теории формирования общечеловеческих ценностей;

б) теории идеализма;

в) теории прагматизма;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.4. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:

а) педагогической системой;

б) педагогической технологией;

в) педагогической методикой;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.5. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:

а) аксиологический подход;

б) деятельностный подход;

в) культурологический подход;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.6. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:

а) ребенок есть объект воспитательного воздействия;

б) ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия;

в) ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.7. Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:

а) идея национального возрождения;

б) идея развивающего обучения;

в) культуросообразность воспитания;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.8. Высшей ценностью системы воспитания в школе В.А. Караковского является:

а) Человек;

б) Знание;

в) Труд;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.9. Основная позиция педагога в технологии КТД:

а) позиция наблюдателя;

б) позиция организатора;

в) позиция партнера;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

8.10. К правилам технологии гуманного общения Н.Е. Щурковой относятся:

а) установление личностного контакта;

б) демонстрация собственной расположенности;

в) постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

 

Ключи к тестам по темам курса «Теория и методика воспитания»

1.1 (а), 1.2 (г), 1.3 (б), 1.4 (а), 1.5 (б), 1.6 (г), 1.7 (б), 1.8 (б), 1.9 (в), 1.10 (в);

2.1 (б), 2.2 (г), 2.3 (г), 2.4 (в), 2.5 (б), 2.6 (а), 2.7 (г), 2.8 (а), 2.9 (а), 2.10 (г);

3.1 (б), 3.2 (г), 3.3 (г), 3.4 (д), 3.5 (б), 3.6 (а), 3.7 (г), 3.8 (г), 3.9 (б), 3.10 (а);

4.1 (в), 4.2 (б), 4.3 (г), 4.4 (б) 4.5 (а), 4.6 (б), 4.7 (в), 4.8 (б), 4.9 (в), 4.10 (г);

5.1 (б), 5.2 (а), 5.3 (б), 5.4 (г), 5.5 (в), 5.6 (б), 5.7 (б), 5.8 (а), 5.9 (б), 5.10 (а);

6.1 (в), 6.2 (б), 6.3 (б), 6.4 (б), 6.5 (а), 6.6 (б), 6.7 (в), 6.8 (а), 6.9 (а), 6.10 (а);

7.1 (а), 7.2 (г), 7.3 (г), 7.4 (а), 7.5 (в),7.6 (г), 7.7 (в), 7.8 (а), 7.9 (г), 7.10 (а);

8.1 (а), 8.2 (б), 8.3 (а), 8.4 (б), 8.5 (а),8.6 (б), 8.7 (в), 8.8 (а), 8.9 (в), 8.10 (г).

 

Приложение 2