Тест по теме «Система методов воспитания»
5.1. Под методом воспитания понимается:
а) основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
в) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.2. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
а) методикой воспитания;
б) методом;
в) формой;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.3. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
а) методы формирования коллектива;
б) методы стимулирования и мотивации детей;
в) методы изучения личности;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.4. Ведущим принципом коллективной творческой деятельности является:
а) коллективизм;
б) креативность;
в) деятельностный характер;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.5. Ведущим методом нравственного воспитания является:
а) опрос;
б) упражнение;
в) убеждение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.6. В основе классификации методов воспитания Ю.К. Бабанского лежит следующий теоретический подход:
а) аксиологический подход;
б) деятельностный подход;
в) синергический подход;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.7. Упражнение является ведущим методом:
а) эстетического воспитания;
б) физического воспитания;
в) умственного воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.8. К группе методов формирования сознания относится:
а) убеждение;
б) тестирование;
в) соревнование;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.9. Автором методики КТД является:
а) А.С. Макаренко;
б) И.П. Иванов;
в) С.Т. Шацкий;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5.10. Идея воспитания детей методом «естественных последствий» принадлежит:
а) Ж.Ж.Руссо;
б) Д. Локку;
в) Я.А. Коменскому;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.