Наступление ночью
Наступление ночью может являться продолжением дневного боя. Успех боя ночью во многом зависит от его организации. Подготовка к наступлению ночью проводится в светлое время суток.
При наступлении ночью отделению ставятся такие же боевые задачи, как и днем, в то же время фронт наступления может быть меньше, интервалы между солдатами в цепи (боевой группе) могут сокращаться.
Атаке ночью, как правило, предшествует огневая подготовка атаки. Иногда в целях достижения внезапности наступление может начинаться без огневой подготовки. В этом случае бросок в атаку совершается с соблюдением полнейшей тишины и строгих правил маскировки. Все необходимые команды подаются тихим голосом или сигналами, невидимыми для противника.
В ходе наступления ночью особое внимание уделяется ведению разведки, выдерживанию направления и своевременному обозначению своего положения.
При переходе от ночных действий к дневным командир отделения уточняет боевые задачи, принимает меры по пополнению боеприпасов, горючего, эвакуации раненых и больных.
Форсирование водных преград
Подготовка боевых машин пехоты к форсированию производится при подходе к водной преграде. При этом особое внимание обращается на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, на исправность водооткачивающих насосов, на наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Личный состав, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.
Неглубокие водные преграды отделение преодолевает вброд. Границы брода обозначаются хорошо видимыми знаками. Предельная глубина брода зависит от скорости течения и может колебаться в пределах: для солдат, преодолевающих преграду в пешем строю - от 0,6 до 1 м.
В зимних условиях форсирование водных преград может осуществляться по льду. Если толщина льда не позволяет боевым машинам преодолеть водную преграду по льду, то ее сначала форсируют мотострелковые подразделения в пешем порядке или на лыжах, а боевые машины переправляются на противоположный берег после усиления льда или на переправочных средствах, паромах и по мостам. В период интенсивного ледохода водные преграды преодолеваются, как правило, по захваченным мостам.