При наличии компьютера пользователь транспортных услуг может обратиться в систему «Экспресс-3» за любой справкой через интернет.

 

Для комплексного фирменного транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей на крупных грузовых станциях внедрена АСУГС — Автоматизированная система управления грузовой станцией, а на рабочих местах товарных кассиров, приемосдатчиков и агентов ЦФТО (РАФТО — региональные агентства Фирменного транспортного обслуживания) установленыАРМы –– автоматизированные рабочие места.

 

Такие же компьютерныеАРМы установлены на рабочих местах операторов СТЦ, станционных и поездных диспетчеров, в том числе и на рабочих местах диспетчеров технических служб локомотивной, вагонной, энергоснабжения и др., которые имеют визуальный доступ к информационному табло коллективного пользования, на котором в автоматическом режиме оперативно отображается информация о всех операциях, связанных с перевозочным процессом: поездная ситуация на участке, станции, узле; наличие локомотивов и бригад для обеспечения поездов, планирование поездной и грузовой работы на участке и т.д.

 

На сортировочных станциях введена Автоматизированная система управления сортировочной станцией — АСУСС, а на сортировочных горках — АСУ РСГ, а также Автоматизированная система управления технологическим процессом — АСУ ТП.

 

В последнее время на сети железных дорог Российской Федерации нашло применение автоматическое управление движением поездов (или группы поездов) для магистральных линий, где поезда, особенно пассажирские, следуют с высокими скоростями. Это управление осуществляется «Автомашинистом», который во время следования поезда получает от датчиков показания о скорости поезда и пройденном пути и выбирает для каждого участка пути экономичный режим работы двигателей так, чтобы выполнить график движения поезда. «Автомашинистом» осуществляется ведение поезда по участку без участия машиниста, однако он может вмешаться в его работу.

 

Для автоматического выполнения основных функций поездных диспетчеров при помощи компьютера оборудуется Автоматизированное рабочее место — АРМ поездного диспетчера, которое решает следующие задачи:

  • составляет план-график движения поездов для конкретных условий на заданный период времени и при необходимости печатает его;
  • без участия диспетчера регулирует движение поездов;
  • ведет исполненный график движения поездов;
  • выполняет и другие функции поездного диспетчера;
  • позволяет в несколько раз увеличить протяженность диспетчерских участков и повысить участковую скорость грузовых поездов на 5-8 %, а также несколько улучшить использование пропускной способности линии.

Внедряются и другие автоматизированные рабочие места железнодорожников и автоматизированные комплексы, обеспечивающие перевозочный процесс на железнодорожном транспорте.

 

В целом на сети железных дорог Российской Федерации внедрена Автоматизированная система оперативного управления перевозками АСОУП, базовой основой которой является Информационно-вычислительный центр (ИВЦ) ОАО «РЖД».