Понятие о ремонте пути

Установлены следующие виды работ по ремонту пути:

Усиленный капитальный ремонт пути— предназначен для полной замены путевой решетки, которая собрана из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемой очисткой щебня на глубину более 40 см. Такой ремонт пути производится на путях 1 и 2-го классов, а стрелочных переводов — на путях 1-3-х классов;

Капитальный ремонт пути — предназначен для замены верхнего строения пути на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо в сочетании с новыми. Сопровождается очисткой щебня на глубину 25-40 см. Производится на путях 3-5-х классов;

Усиленный средний ремонт пути. Производится на участках, где балластная призма из-за переподъемки пути превысила допускаемые размеры и не обеспечивает ширины обочины 40 см или дальнейшая подъемка пути ограничена предельными габаритными расстояниями до контактной подвески или других сооружений. Очистка щебня производится на глубину, позволяющую восстановить нормальные размеры балластной призмы;

Средний ремонт пути— предназначен для оздоровления балластной призмы за счет сплошной очистки щебня на глубину 25-40 см;

Подъемочный ремонт пути — предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности пути за счет сплошной подъемки (на 4-5 см) и выправки пути со сплошной подбивкой шпал, для улучшения дренирующих свойств балласта;

Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными — выполняется с целью обновления или усиления рельсов и стрелочных переводов между капитальными ремонтами пути;

Шлифовка рельсов — предназначена для устранения волнообразного износа и коротких неровностей на поверхности катания рельсов, а также для придания головке очертаний ремонтного профиля, что уменьшает вибрационные воздействия подвижного состава на путь. Шлифовка выполняется рельсошлифовальными поездами;

Планово-предупредительная выправка пути с применением комплекса машин — предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на нем стрелочных переводов в промежутках между ремонтами пути.

 

Кроме перечисленных работ, за счет ремонтного фонда дорог выполняются и другие работы, а именно:

 капитальный ремонт переездов и оборудование их автоматикой;

 ремонтно-путевые работы на мостах и тоннелях;

 ремонт земляного полотна и его водоотводных и укрепительных устройств;

 сварка и наплавка рельсов, крестовин;

 устройство и развитие производственных баз, осуществляющих механизацию и подготовительные работы для усиленного капитального и других ремонтов пути.