Автоматическая расшифровка и оценка состояния рельсовой колеи осуществляется по специальной программе.
Каждому километру устанавливается качественная и балловая оценка состояния колеи в зависимости от степени и количества обнаруженных на нем отступлений, а на линейном участке, на дистанции пути — исходя из среднего количества баллов, получаемого делением общей суммы баллов на число проверенных километров (табл. 5.12).
Таблица 5.12
Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи
Качественная оценка состояния рельсовой колеи | Балловая оценка километра | Среднее значение баллов на линейном участке, на дистанции пути |
Отлично | До 25 | |
Хорошо | 26-80 | |
Удовлетворительно | 81-180 | |
Неудовлетворительно | Более 180 |
Например, на одном километре обнаружено до пяти различных отступлений II степени. Качественная оценка этому километру будет отлично, а балловая — 10 баллов.
Кроме оценки по путеизмерительному вагону, состояние пути определяют натурным осмотром по степени износа его элементов, натяжению болтов, правильности положения скреплений, по состоянию балластной призмы, откосов земляного полотна, водоотводных и других устройств, стрелочных переводов.
Если натурный осмотр показал положительные результаты, то окончательная оценка состояния пути дается по показаниям вагона-путеизмерителя.