Начало электрификации. На участке Баку – Сабунчи – Сураханы протяженностью 20 км принята система постоянного тока напряжением 1200 В.

Построен первый магистральный тепловоз.

Под Москвой на ст. Щербинка построено экспериментальное кольцо.

Начало строительства БАМа.

Выпущен первый советский электровоз ВЛ19.

Возобновлено (после Революции) празднование Дня железнодорожника.

Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок.

За годы войны железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров. 2,5 тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. В эвакуацию были вывезены 18 миллионов человек, для этого потребовалось более полутора миллионов вагонов.

Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тысячи вагонов. В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе.

Только с июня по декабрь 1941 года на объекты прифронтовых железных дорог вражеская авиация совершила около 6 тысяч воздушных налетов. В годы войны было уничтожено 16 тысяч паровозов. В военное время железнодорожники восстановили 120 тысяч километров железнодорожных путей, 13 тысяч малых и около 3 тысяч больших мостов.