ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОЛЁТАХ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ В ПОЛЁТЕ

5.1 К полётам в особых условиях относятся:

● полёты при неблагоприятных атмосферных условиях;

● полёты в горной местности;

● при безопасной высоте полёта 3000 и более;

● на малых и предельно малых высотах;

● полёты по ПВП над безориентирной местностью, если основным средством навигационной ориентировки является визуальная ориентировка;

● полёты по ПВП в полярных районах над пустынями и джунглями;

● полёты по ПВП над водным пространством;

● полёты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки.

5.1.1 К неблагоприятным атмосферным условиям относятся:

● грозовая деятельность. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полёта и принять решение на обход грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полётами).

При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полётами), обязан прекратить выполнение полётного задания и следовать на запасной аэродром.

В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения воздушного судна разрядом.

● полёты в зоне повышенной электрической активности атмосферы. При появлении признаков повышенной электрической активности атмосферы командир воздушного судна действует в соответствии с Руководством по лётной эксплуатации ВС с докладом об этом органу ОВД.

● полёты в условиях обледенения. Полёты в условиях обледенения с неисправной или выключенной противообледенительной системой запрещаются. При обнаружении обледенения в полёте командир ВС обязан доложить соответствующему органу ОВД об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте полёта.

В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полёта, командир ВС обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД, который обязан с учётом воздушной обстановки обеспечив экипажу ВС необходимые условия полёта.

● полёты в условиях турбулентности воздуха (болтанки). В случае попадания в сильную болтанку командир ВС обязан доложить об этом соответствующему органу ОВД и принять меры к выходу из зоны сильной болтанки, а при невозможности — произвести посадку на запасном аэродроме.

● полёты в условиях пыльной бури. При встрече с пыльной бурей командир ВС обязан доложить об этом органу ОВД, обойти её или пройти над ней.

В случае попадания в пыльную бурю командир ВС, выполняющий полёт по ПВП, обязан перейти на полёт по ППП или выйти из пыльной бури, доложить об этом и условиях полёта соответствующему органу ОВД.

К опасным для полёта метеорологическим явлениям и условиям относятся указанные в РЛЭ метеорологические явления и условия, полёты в которых запрещаются.