Конспект урока физической культуры (легкая атлетика)

Для учащихся ____класса

Цель урока: Изучение техники лёгкоатлетических упражнений.

Задачи урока:

1. Приступить к изучению техники бега с низкого старта (положение на старте и выбегание).

2. Продолжить обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги».

3. Развитие двигательного качества быстроты в подвижной игре «Эстафета по кругу».

Дата проведения: _________________________________

Место проведения:________________________________

Инвентарь:_______________________________________

 

 

Физическая нагрузка на уроке физической культуры

Физическая нагрузка - это определенная мера влияния физи­ческих упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки - это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку - значит строго регламенти­ровать ее объем и интенсивность.

Объем нагрузки определяется количеством выполненных упраж­нений, затратами времени на занятия, километражем преодолен­ного расстояния (дистанции) и другими показателями.

Интенсивность характеризуется показателями темпа и скорос­ти движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др.

Соотношение между ними при выполнении физических уп­ражнений представляет собой обратно пропорциональную зави­симость: чем больше объем нагрузки, тем меньше ее интенсивность, и наоборот. По характеру мышечной работы нагрузки могут быть стандартными и переменными.

Объем и интенсивность – это внешнее проявление нагрузки. Они используются при подготовке учителя к уроку. Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Интегральным показателем реакции является величина ЧСС. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 161-175 ударов в минуту (есть и до 200 ударов в минуту). Работой средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает ЧСС 130-160 ударов в минуту, и низкой - 110-130 ударов в минуту. В каждое занятие рекомендуется включать 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут при ЧСС 90-100% от максимальной.

Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Ее показатели - частота сердечных сокращений и внешние признаки утомления учащихся. Градация внешних признаков по степени утомления при физических нагрузках представлена в таблице.