Закройте глаза и представьте лист, как нечто конкретное, очень важное и ценное для себя (что угодно). Если вы представили, откройте глаза.
Задача: в течение 3 минут завладеть листком бумаги любыми способами.
Условие: лист бумаги должен остаться целым. Тот, у кого останется лист, сохраняет свою ценность, а тот, кто потерял лист – теряет и ценность. Если лист оказался порван, или по истечении 3 минут остался в руках у обоих участников пары, то оба участника потеряли свои ценности.
Вопросы для обсуждения:
- что происходило в парах во время выполнения упражнения?
- кто из участников остался удовлетворенным полученным результатом? почему?
- кто недоволен полученным результатом? почему?
- что вы чувствовали, когда оказались владельцем листа бумаги?
- что вы почувствовали, когда завладеть листом бумаги не получилось?
- кто спросил у напарника о том, что тот загадал?
- кто пытался вести/вел переговоры?
- кто забрал лист силой?
- кто легко (без боя) отдал лист бумаги? почему?
- что вы чувствовали, когда отдавали бумагу напарнику?
- в жизни встречаются такие ситуации?
Задание 5. Кейс «Учимся говорить»
В представленных ситуациях сформулируйте речь для обращения к нарушителю прав:
- Петров не отдает долг Сидорову.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Петров поломал велосипед Сидорова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сидоров не платит алименты на содержание своего сына.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Корова Сидорова потоптала огород Петрова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Петров, являясь сотрудником Управления Федеральной миграционной службы, предлагает Сидорову, пропустившему срок, установленный для замены паспорта, решить вопрос на месте без составления протокола.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Петров купил в магазине молоко. Придя домой, он обнаружил, что срок годности молока истек неделю назад.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________