Закройте глаза и представьте лист, как нечто конкретное, очень важное и ценное для себя (что угодно). Если вы представили, откройте глаза.

Задача: в течение 3 минут завладеть листком бумаги любыми способами.

Условие: лист бумаги должен остаться целым. Тот, у кого останется лист, сохраняет свою ценность, а тот, кто потерял лист – теряет и ценность. Если лист оказался порван, или по истечении 3 минут остался в руках у обоих участников пары, то оба участника потеряли свои ценности.

Вопросы для обсуждения:

- что происходило в парах во время выполнения упражнения?

- кто из участников остался удовлетворенным полученным результатом? почему?

- кто недоволен полученным результатом? почему?

- что вы чувствовали, когда оказались владельцем листа бумаги?

- что вы почувствовали, когда завладеть листом бумаги не получилось?

- кто спросил у напарника о том, что тот загадал?

- кто пытался вести/вел переговоры?

- кто забрал лист силой?

- кто легко (без боя) отдал лист бумаги? почему?

- что вы чувствовали, когда отдавали бумагу напарнику?

- в жизни встречаются такие ситуации?

Задание 5. Кейс «Учимся говорить»

В представленных ситуациях сформулируйте речь для обращения к нарушителю прав:

- Петров не отдает долг Сидорову.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

- Петров поломал велосипед Сидорова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Сидоров не платит алименты на содержание своего сына.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Корова Сидорова потоптала огород Петрова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Петров, являясь сотрудником Управления Федеральной миграционной службы, предлагает Сидорову, пропустившему срок, установленный для замены паспорта, решить вопрос на месте без составления протокола.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Петров купил в магазине молоко. Придя домой, он обнаружил, что срок годности молока истек неделю назад.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________