Задания на общее восприятие текста

1. Прочтите первое предложение (первый абзац), определите вопросы (проблемы), которые будут рас­сматриваться в тексте.

2. Прочтите последнее предложение (абзац) и предположите, какое содержание могло предшество­вать данному выводу.

3. Просмотрите текст и скажите, для какой кате­гории читателей он может представлять интерес и по­чему.

4. Просмотрите текст, найдите его фрагмент, ко­торый представляет для вас особый интерес, и объ­ясните, почему.

5. Скажите, какому из указанных вопросов уде­ляется в статье особое внимание.

Задания на определение частей текста,

Которые представляют интерес с точки зрения читающего

1. Просмотрите предложенные вам тексты и под­берите из них факты, которые относятся к теме … (которые могли бы служить иллюстрацией к тезису, утверждению …).

2. Укажите в тексте абзацы (в журнале статьи, в книге главы, в главе параграфы), в которых содержатся данные о … (характери­стики …).

3. Найдите в статье определение (вывод, фор­мулировку проблемы; термин, обозначающий …) и зачитайте вслух.

4. Найдите в тексте факты, упомянутые в анно­тации (резюме).

5. Отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.

6. Найдите в тексте факты, которые дают осно­вание сделать выводы, составить тезисы.

7. Найдите и отметьте в тексте места, относящие­ся к … (характеризующие …).

Послетекстовый этап

Контроль умения находить в тексте (текстах)

Конкретную информацию

1. Зачитайте вслух из текста (текстов) факты, которые относятся к теме ….

2. Выпишите из текста факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису ….

3. Подчеркните в тексте определение (вывод, формулировку проблемы; термин, обозначающий …).

4. Назовите заглавие текста, в котором вы на­шли интересующую вас информацию.

5. Укажите страницы книги (журнала, газеты, технической документации), на которых рассматри­вается проблема о ….

При обнаружении искомой информации цель по­искового чтения достигнута; чтение следует прекра­тить либо перейти к другим его видам (ознакоми­тельному, изучающему).

 

Структура текста.