Задания на общее восприятие текста
1. Прочтите первое предложение (первый абзац), определите вопросы (проблемы), которые будут рассматриваться в тексте.
2. Прочтите последнее предложение (абзац) и предположите, какое содержание могло предшествовать данному выводу.
3. Просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему.
4. Просмотрите текст, найдите его фрагмент, который представляет для вас особый интерес, и объясните, почему.
5. Скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание.
Задания на определение частей текста,
Которые представляют интерес с точки зрения читающего
1. Просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты, которые относятся к теме … (которые могли бы служить иллюстрацией к тезису, утверждению …).
2. Укажите в тексте абзацы (в журнале – статьи, в книге – главы, в главе – параграфы), в которых содержатся данные о … (характеристики …).
3. Найдите в статье определение (вывод, формулировку проблемы; термин, обозначающий …) и зачитайте вслух.
4. Найдите в тексте факты, упомянутые в аннотации (резюме).
5. Отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.
6. Найдите в тексте факты, которые дают основание сделать выводы, составить тезисы.
7. Найдите и отметьте в тексте места, относящиеся к … (характеризующие …).
Послетекстовый этап
Контроль умения находить в тексте (текстах)
Конкретную информацию
1. Зачитайте вслух из текста (текстов) факты, которые относятся к теме ….
2. Выпишите из текста факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису ….
3. Подчеркните в тексте определение (вывод, формулировку проблемы; термин, обозначающий …).
4. Назовите заглавие текста, в котором вы нашли интересующую вас информацию.
5. Укажите страницы книги (журнала, газеты, технической документации), на которых рассматривается проблема о ….
При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута; чтение следует прекратить либо перейти к другим его видам (ознакомительному, изучающему).
Структура текста.