Контроль понимания прочитанного (просмотренного) текста

1. Скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте.

2. Скажите, какая проблема вытекает из содер­жания текста.

3. Поставьте к тексту несколько вопросов и за­дайте их вашему товарищу, затем ответьте на его вопросы.

4. Подтвердите точку зрения, изложенную в тек­сте, используя собственный пример.

5. Выскажите мнение о прочитанном, сообщите известные вам дополнительные сведения. Приведите примеры, факты, подобные описываемым в статье.

6. Подумайте, как и где вы можете использовать извлеченную из текста информацию.

7. Определите, нужно ли вам более детально ознакомиться с текстом для использования получен­ной информации в вашей будущей профессиональной деятельности.

Возможно повторное чтение текста с целью из­влечения основной или полной информации. (См. комплекс упражнений по обучению изучающему и ознакомительному чтению.)

Поисковое чтение

Предтекстовый этап

Задания на ознакомление с композицией

И полиграфическим оформлением издания

1. Определите место резюме в начале (конце) статьи с заглавием (без заглавия).

2. Посмотрите, имеют ли части статьи названия или лишь нумерацию, или и то и другое.

3. Установите, есть ли часть, в которой перечис­ляются основные темы, статьи.

4. Установите, есть ли раздел (глава, параграф) с обзором литературы (раздел без названия в начале статьи, набранный петитом, и т.д.).

Задания на узнавание сигналов-опор,

Облегчающих поиск

1. Опираясь в основном на термины, отражаю­щие искомую информацию, найдите эту информацию в статье (подборке статей, книге, журнале, газете).

2. Опираясь на термины, отражающие искомую информацию, найдите нужную вам информацию в тексте.

3. Опираясь на соответствующие термины и сред­ства межфразовой связи, найдите авторские выводы по интересующему вопросу.

4. Найдите в конце вводного раздела статьи пере­чень вопросов, освещаемых в ней.

5. Найдите в конце каждого раздела (главы, параграфа) указания на проблематику следую­щего.

6. Найдите в первом (первых) абзацах каждого раздела (главы, параграфа) формулировку рас­сматриваемой проблемы.

Текстовый этап