Содержания текста

При составлении упражнений данной группы сле­дует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению разви­тия мысли автора: а) слова, указывающие на движе­ние мысли автора в повествовании; б) слова, ука­зывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицание предыдущего утверждения.

1. Выпишите из текста слова-сигналы и установи­те, к какой части речи (к какой из групп) они отно­сятся.

2. Определите слова-сигналы из приведенных ниже, после которых следует развитие предыдущего положения.

3. Определите слова-сигналы из приведенных ни­же, после которых следует изложение нового мате­риала.

4. Установите, к какой смысловой категории при­надлежат данные слова-сигналы: а) повторение мыс­ли; б) разъяснение мысли; в) вывод; г) изменение точки зрения.

5. Придумайте окончание предложения после вы­явления слова-сигнала.

6. Определите, после каких из данных слов-сигналов идет информация, которую можно про­пустить, если целью читающего является понимание только наиболее важной информации.

7. Определите, после каких из данных слов-сигналов может следовать главная мысль в тексте.

8. Просмотрите выделенные в тексте слова (сло­ва, данные перед текстом). Предположите, о чем идет речь в тексте.

9. Чтобы лучше понять текст, просмотрите его, подберите к субъектам, данным в левой колонке, соответствующие предикаты из правой.

10. Просмотрите несколько статей (корреспон­денции) на тему … и докажите, что ….

11. Просмотрите текст еще раз. Определите его композиционно-речевую форму (это может быть со­общение, повествование или рассуждение).

12. Дополните информацию, полученную из тек­ста. С этой целью просмотрите соответствующие га­зеты и журналы на изучаемом иностранном языке.

Послетекстовый этап