Библиографический список
1. Ахвердова О.А. Практикум по социальной психологии: учебное пособие / О.А. Ахвердова, К.С. Гюлушанян, В.В. Коленкина. М., 2006.
2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. СПб., 2008.
3. Дубовицкая Т.Д. Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки будущего специалиста // Психологический журнал. 2003. № 5.
4. Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников. Владимир, 1990.
5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 2001.
6. Методы социальной психологии / под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. СПб., 1977.
7. Морено Я.А. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 2001.
8. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.3: Психодиагностика. М., 2001.
9. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб., 2008.
10. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. М., 1998.
11. Романова Е.С. Психодиагностика. СПб., 2008.
12. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч. Ч. 1. М., 2003.
Интернет-ресурсы
1. azps.ru/tests/ тесты для психологов.
2. psyholognew.com/cont.html книги по психологии.
3. psylist.net/praktikum/ психологический практикум.
4. psychology.ru/tests/ психодиагностический материал.
5. psychological.ru книги по психологии.
РАЗДЕЛ 5. В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В НАПРЯЖЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
(предупреждение и разрешение конфликтных педагогических ситуаций)
Повседневные заботы и обыденные дела учителя школы, классного руководителя, преподавателя вуза, администрации школ и вузов невозможно представить себе идеально-гладкими, без столкновений и разногласий. В любом педагогическом коллективе могут быть сложные периоды отношений, неприязнь друг к другу, а также к отдельным учащимся или к целым группам учащихся. В период педагогической практики студент может стать наблюдателем или участником сложных ситуаций, в которых ему потребуются психологические знания. Приведенные здесь рекомендации служат средством повышения готовности студента к рациональному поведению в подобных ситуациях.