Бланк ответов
Шифр группы ___________
Дата заполнения __________________
Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество ______________
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки будущего специалиста Т. Д. Дубовицкой
Возможность применения полученных знаний в процессе профессиональной деятельности является важной для студентов. Именно в этом случае овладение изучаемым материалом приобретает смысл, выражающийся в переживании значимости содержания учебного предмета, выполняемых действий, решаемых на занятии задач, что, в свою очередь, является важным фактором, стимулирующим студента к активной деятельности по усвоению учебного материала и работе с ним. Содержание учебных предметов включается в решение учебно-профессиональных задач. Наряду с реализацией познавательной мотивации происходит и развитие профессиональной мотивации, что не менее важно, чем собственно профессиональные знания, умения, навыки [3].
Процедура обследования
Для проведения обследования необходимо подготовить бланки опросника. При знакомстве с инструкцией обратить внимание на необходимость оценки конкретного учебного предмета (желательно профилирующей дисциплины).
Обработка результатов
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где "да" означает положительные ответы ("верно"; "пожалуй, верно"), а "нет" - отрицательные ("пожалуй, неверно"; "неверно"). За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Ключ к опроснику
Шкала «Значимость предмета для собственно профессиональной подготовки будущего специалиста»:ответы "да": 1, 3, 5, 11, 14; ответы "нет": 4, 7, 9, 16, 17.
Шкала «Значимость предмета для развития профессиональной мотивации»: ответы "да": 6, 8, 15, 18; ответы "нет" 2, 10, 12,13.