Вам предложены три вопроса, характеризующие отношение членов Вашей группы к учебе. По каждому вопросу оцените свою группу, выбрав один из предложенных ответов.
Вопросы | Ответы | ||||
Всегда волнует | Чаще волнует | Волнует в половине случаев | Чаще не волнует | Совсем не волнует | |
Всегда ли членов Вашей группы волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе? | |||||
Всегда ли вы оказываете помощь друг другу в учебе? | |||||
Все ли ответственно относятся к учебе? |
БЛАГОДАРИМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Интегральная оценка групповой сплоченности и уровня развития коллектива
Вычислить сумму баллов по всем трем параметрам:
И = К + С + Х, где К – количество баллов, характеризующих сплоченность группы,
С – количество баллов, характеризующих ценностно-ориентационное единство группы,
Х – количество баллов, характеризующих психологический климат группы.
Интерпретация результатов: если И ≥ 8 – уровень групповой сплоченности и развития коллектива высокие; если И = 6, 7 – средние; в остальных случаях – низкие.
Задание 4. Изучение мотивации обучения в вузе
Для выполнения этого задания студенту необходимо провести обследование группы с помощью двух методик – методики Т.И.Ильиной и методики Т.Д.Дубовицкой.
Мотивация – совокупность разнородных побуждений (мотивы, потребности, интересы и т.д.), детерминирующих поведение и деятельность человека. Исследование мотивации означает поиск ответов на вопрос, какие движущие силы, тенденции, потребности и замыслы стимулируют деятельность индивида.