Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из ответов, наиболее верно отражающих Ваше мнение.

1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?

1) чувствую себя членом группы, частью коллектива;

2) участвую в большинстве видов деятельности;

3) участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

4) не чувствую, что являюсь членом группы;

5) живу и существую отдельно от нее;

6) не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы Вы заниматься в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1) да, очень хотел бы перейти;

2) скорее перешел бы, чем остался;

3) не вижу никакой разницы;

4) скорее всего, остался бы в своей группе;

5) очень хотел бы остаться в своей группе;

6) не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?

1) лучше, чем в большинстве групп;

2) примерно такие же, как в большинстве групп;

3) хуже, чем в большинстве групп;

4) не знаю, трудно сказать.

4. Каковы взаимоотношения членов Вашей группы с руководством?

1) лучше, чем в большинстве групп;

2) примерно такие же, как в большинстве групп;

3) хуже, чем в большинстве групп;

4) не знаю.

5. Каково отношение в группе к учебе?

1) лучше, чем в большинстве групп;

2) примерно такое же, как в других группах;

3) хуже, чем в большинстве групп;

4) не знаю.

БЛАГОДАРИМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

Задание 3. Изучение сплоченности группы

 

Групповая сплоченность – одна из характеристик группы, иллюстрирующая степень приверженности к группе ее членов. В качестве ее конкретных показателей рассматриваются: 1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях – чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; 2) степень привлекательности (полезности) группы для ее членов – чем больше число удовлетворенных своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения, тем выше ее сплоченность.

Исследование проводится в два этапа. На первом измеряются следующие параметры:

а) опосредованность групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности;

б) ценностно-ориентационное единство;

в) психологический климат группы.

На втором этапе определяется обобщенный показатель, характеризующий групповую сплоченность и уровень развития группы.

Данные методики предложены В.С.Ивашкиным.