Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из ответов, наиболее верно отражающих Ваше мнение.
1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?
1) чувствую себя членом группы, частью коллектива;
2) участвую в большинстве видов деятельности;
3) участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;
4) не чувствую, что являюсь членом группы;
5) живу и существую отдельно от нее;
6) не знаю, затрудняюсь ответить.
2. Перешли бы Вы заниматься в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
1) да, очень хотел бы перейти;
2) скорее перешел бы, чем остался;
3) не вижу никакой разницы;
4) скорее всего, остался бы в своей группе;
5) очень хотел бы остаться в своей группе;
6) не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?
1) лучше, чем в большинстве групп;
2) примерно такие же, как в большинстве групп;
3) хуже, чем в большинстве групп;
4) не знаю, трудно сказать.
4. Каковы взаимоотношения членов Вашей группы с руководством?
1) лучше, чем в большинстве групп;
2) примерно такие же, как в большинстве групп;
3) хуже, чем в большинстве групп;
4) не знаю.
5. Каково отношение в группе к учебе?
1) лучше, чем в большинстве групп;
2) примерно такое же, как в других группах;
3) хуже, чем в большинстве групп;
4) не знаю.
БЛАГОДАРИМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Задание 3. Изучение сплоченности группы
Групповая сплоченность – одна из характеристик группы, иллюстрирующая степень приверженности к группе ее членов. В качестве ее конкретных показателей рассматриваются: 1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях – чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; 2) степень привлекательности (полезности) группы для ее членов – чем больше число удовлетворенных своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения, тем выше ее сплоченность.
Исследование проводится в два этапа. На первом измеряются следующие параметры:
а) опосредованность групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности;
б) ценностно-ориентационное единство;
в) психологический климат группы.
На втором этапе определяется обобщенный показатель, характеризующий групповую сплоченность и уровень развития группы.
Данные методики предложены В.С.Ивашкиным.