VI. Поддержание дисциплины в классе

18. Поддержание включенности учащихся в работу на уроке:

А) воздействия путем изменения голоса и передвижений учителя по классу;

Б) поощрения учащимся за активное участие в работе;

В) использование приемов активизации внимания;

Г) поддержание включенности за счет интересного содержания и заданий.

19. Руководство учащимися, не включенными в работу:

А) использование словесных средств воздействия;

Б) использование несловесных средств воздействия;

В) использование средств активизации внимания;

Г) использование специальных средств для пассивных учащихся.

20. Сообщение учащимся мнения об их поведении:

А) учитель сразу сообщает об ожиданиях относительно их поведения;

Б) неоднократно напоминает о своих ожиданиях относительно их поведения;

В) указывает на случаи неприемлемого поведения;

Г) отмечает случаи правильного поведения.

21. Воздействие на нарушителей дисциплины:

А) не обращает внимания на нарушителей дисциплины;

Б) нарушители дисциплины сталкиваются с немедленной реакцией учителя;

В) действия учеников редко нарушают течение урока;

Г) учитель умело предупреждает нарушение дисциплины.

По результатам анализа урока студент делает вывод об особенностях организации урока конкретного типа, уровне организованности учащихся, а также уровне развития учебных умений и навыков (умения учиться).

 

Схема психологического анализа урока № 4«Комплексный полиобъектный анализ урока»Эта схема предполагает многосторонний анализ урока. Основные аспекты психологического анализа урока, предусмотренные в ней, это психологическая оценка целей урока, психология организации познавательной активности учащихся, мотивация учебной деятельности школьников, стиль педагогического общения, профессиональная рефлексия. Использование схемы требует от наблюдателя не только наблюдения на уроке, но и дополнительных бесед с педагогом, проводившим урок, как накануне, так и после его проведения.

Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них присутствовало на уроке.

Урок вел студент-практикант (ФИО).

Наблюдение за уроком вел студент-практикант (ФИО).