VI. Поддержание дисциплины в классе
18. Поддержание включенности учащихся в работу на уроке:
А) воздействия путем изменения голоса и передвижений учителя по классу;
Б) поощрения учащимся за активное участие в работе;
В) использование приемов активизации внимания;
Г) поддержание включенности за счет интересного содержания и заданий.
19. Руководство учащимися, не включенными в работу:
А) использование словесных средств воздействия;
Б) использование несловесных средств воздействия;
В) использование средств активизации внимания;
Г) использование специальных средств для пассивных учащихся.
20. Сообщение учащимся мнения об их поведении:
А) учитель сразу сообщает об ожиданиях относительно их поведения;
Б) неоднократно напоминает о своих ожиданиях относительно их поведения;
В) указывает на случаи неприемлемого поведения;
Г) отмечает случаи правильного поведения.
21. Воздействие на нарушителей дисциплины:
А) не обращает внимания на нарушителей дисциплины;
Б) нарушители дисциплины сталкиваются с немедленной реакцией учителя;
В) действия учеников редко нарушают течение урока;
Г) учитель умело предупреждает нарушение дисциплины.
По результатам анализа урока студент делает вывод об особенностях организации урока конкретного типа, уровне организованности учащихся, а также уровне развития учебных умений и навыков (умения учиться).
Схема психологического анализа урока № 4«Комплексный полиобъектный анализ урока»Эта схема предполагает многосторонний анализ урока. Основные аспекты психологического анализа урока, предусмотренные в ней, это психологическая оценка целей урока, психология организации познавательной активности учащихся, мотивация учебной деятельности школьников, стиль педагогического общения, профессиональная рефлексия. Использование схемы требует от наблюдателя не только наблюдения на уроке, но и дополнительных бесед с педагогом, проводившим урок, как накануне, так и после его проведения.
Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них присутствовало на уроке.
Урок вел студент-практикант (ФИО).
Наблюдение за уроком вел студент-практикант (ФИО).