Схема психологического анализа урока № 3
«Анализ организации урока и организованности учеников»
(по Н.Ю. Скороходовой)
Схема психологического анализа урока имеет форму опросника. От студента требуется отметить высказывания, которые соответствуют наблюдаемым на уроке действиям и вербальным реакциям.
Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них присутствовало на уроке.
Урок вел студент-практикант (ФИО).
Наблюдение за уроком вел студент-практикант (ФИО).
I. Создание общих условий эффективного обучения
1. Создание учителем условий для достижения учебного эффекта на уроке:
А) указания по плану и целям урока ясные и полные;
Б) сведения о новом материале, который вызывает интерес у учащегося;
В) технические средства и учебные пособия, способствующие быстрому включению в работу;
Г) учитель передает учащимся часть функций учителя, что повышает эффективность урока;
2. Эффективное использование времени урока:
А) урок начинается со звонка;
Б) нет задержек и затягивания времени урока;
В) нет нежелательных отступлений во время урока;
Г) урок заканчивается вовремя;
3. Приспособленность обучения к особенностям учащихся:
А) обучение соответствует возрастным особенностям;
Б) все учащиеся имеют одинаковую возможность участвовать в работе;
В) необходимое время для достижения учебных целей;
Г) обучение строится на взаимодействии учителя и учащихся.
II. Владение предметом и средством обучения
4. Достаточное владение учебным предметом:
А) информация и демонстрация точны и своевременны;
Б) комментарии и ответы на вопросы учащихся точны и интересны;
В) информация предъявляется в логической последовательности;
Г) предоставляется возможность усвоения материала разной степени сложности.
5. Организация урока в логической последовательности:
А) урок начинается со стимулирующего введения;
Б) устанавливается связь с пройденным материалом;
В) учебный результат достигается и закрепляется на уроке;
Г) урок заканчивается подведением итогов.