Схема психологического анализа урока № 3

«Анализ организации урока и организованности учеников»

(по Н.Ю. Скороходовой)

Схема психологического анализа урока имеет форму опросника. От студента требуется отметить высказывания, которые соответствуют наблюдаемым на уроке действиям и вербальным реакциям.

 

Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них присутствовало на уроке.

Урок вел студент-практикант (ФИО).

Наблюдение за уроком вел студент-практикант (ФИО).

I. Создание общих условий эффективного обучения

1. Создание учителем условий для достижения учебного эффекта на уроке:

А) указания по плану и целям урока ясные и полные;

Б) сведения о новом материале, который вызывает интерес у учащегося;

В) технические средства и учебные пособия, способствующие быстрому включению в работу;

Г) учитель передает учащимся часть функций учителя, что повышает эффективность урока;

2. Эффективное использование времени урока:

А) урок начинается со звонка;

Б) нет задержек и затягивания времени урока;

В) нет нежелательных отступлений во время урока;

Г) урок заканчивается вовремя;

3. Приспособленность обучения к особенностям учащихся:

А) обучение соответствует возрастным особенностям;

Б) все учащиеся имеют одинаковую возможность участвовать в работе;

В) необходимое время для достижения учебных целей;

Г) обучение строится на взаимодействии учителя и учащихся.

II. Владение предметом и средством обучения

4. Достаточное владение учебным предметом:

А) информация и демонстрация точны и своевременны;

Б) комментарии и ответы на вопросы учащихся точны и интересны;

В) информация предъявляется в логической последовательности;

Г) предоставляется возможность усвоения материала разной степени сложности.

5. Организация урока в логической последовательности:

А) урок начинается со стимулирующего введения;

Б) устанавливается связь с пройденным материалом;

В) учебный результат достигается и закрепляется на уроке;

Г) урок заканчивается подведением итогов.