Задание 5. Оценка учебно-методического оснащения кабинета.

  1. Описать расположение и количество стендов, таблиц, рисунков и других учебных пособий и технических средств обучения в кабинете.
  2. Оцените влияние оснащения кабинета на внимание и работоспособность учащихся.

 

Таблица 2

Валеологическая оценка классной комнаты. Назначение учебной комнаты

 

Показатель Норма Фактические данные
Размеры учебной комнаты
Длина помещения    
Ширина помещения    
Высота помещения    
Площадь    
Площадь на одного ученика    
Естественное освещение    
Расположение окон    
Ориентация окон    
Искусственное освещение    
Характер освещения    
Тип светильника    
Суммарная мощность    
Удельная мощность    
Воздушно-тепловой режим    
Температура воздуха    
Школьная мебель
Расстояние от первой парты среднего ряда до доски    
Расстояние от последней парты среднего ряда до доски    
Расстояние от последней парты до задней стены    
Расстояние от первого ряда до наружной стены    
Расстояние от последнего ряда до внутренней стены    
Расстояние между рядами    
Цветовая гамма
Окраска стен    
Окраска пола    
Окраска мебели    
Окраска штор    
Окраска доски    

 

Сделайте вывод о соответствии данного кабинета предъявляемым нормам, о выявлении всех проанализированных факторов на работоспособность и здоровье учеников.

 

Занятие 7

Здоровье человека и факторы риска

Цель занятия: Познакомить студентов с многообразием опасных происшествий и правонарушений в ОУ, профилактикой их, рекомендациями по правилам поведения в случае их возникновения.

Вопросы для теоретической подготовки:

  1. Здоровье человека и факторы риска
  2. Климат и здоровье
  3. Трансформирующие агенты биосферы
  4. Канцерогенные вещества. Подрыв генетического фонда человечества
  5. Болезни цивилизации
  6. Рост народонаселения планеты и проблемы питания
  7. Урбанизация и здоровье
  8. Сценарии будущего развития цивилизации