Задание 5. Оценка учебно-методического оснащения кабинета.
- Описать расположение и количество стендов, таблиц, рисунков и других учебных пособий и технических средств обучения в кабинете.
- Оцените влияние оснащения кабинета на внимание и работоспособность учащихся.
Таблица 2
Валеологическая оценка классной комнаты. Назначение учебной комнаты
Показатель | Норма | Фактические данные |
Размеры учебной комнаты | ||
Длина помещения | ||
Ширина помещения | ||
Высота помещения | ||
Площадь | ||
Площадь на одного ученика | ||
Естественное освещение | ||
Расположение окон | ||
Ориентация окон | ||
Искусственное освещение | ||
Характер освещения | ||
Тип светильника | ||
Суммарная мощность | ||
Удельная мощность | ||
Воздушно-тепловой режим | ||
Температура воздуха | ||
Школьная мебель | ||
Расстояние от первой парты среднего ряда до доски | ||
Расстояние от последней парты среднего ряда до доски | ||
Расстояние от последней парты до задней стены | ||
Расстояние от первого ряда до наружной стены | ||
Расстояние от последнего ряда до внутренней стены | ||
Расстояние между рядами | ||
Цветовая гамма | ||
Окраска стен | ||
Окраска пола | ||
Окраска мебели | ||
Окраска штор | ||
Окраска доски |
Сделайте вывод о соответствии данного кабинета предъявляемым нормам, о выявлении всех проанализированных факторов на работоспособность и здоровье учеников.
Занятие 7
Здоровье человека и факторы риска
Цель занятия: Познакомить студентов с многообразием опасных происшествий и правонарушений в ОУ, профилактикой их, рекомендациями по правилам поведения в случае их возникновения.
Вопросы для теоретической подготовки:
- Здоровье человека и факторы риска
- Климат и здоровье
- Трансформирующие агенты биосферы
- Канцерогенные вещества. Подрыв генетического фонда человечества
- Болезни цивилизации
- Рост народонаселения планеты и проблемы питания
- Урбанизация и здоровье
- Сценарии будущего развития цивилизации