Контроль технико-тактического мастерства спортсмена
1. Контроль за техническим мастерством осуществляется двумя методами
2. Визуальный контроль за техническим мастерством - основное средство
3. Инструментальный контроль за техническим мастерством предназначен для регистрации
4. Тренировочный обьем техники спортсмена свидетельствует о
5. Коэффициент латерального предпочтения это
6. Надежность показателей разносторонности техники для основных приемов
7. Различают три группы показателей эффективности техники:
8. Какими двумя направлениями осуществляют контроль за освоенностью техники
9. Эталоном соревновательного контроля устойчивости техники являются показатели
10. Основой для выбора показателей контроля тактического мастерства являются данные о структуре
11. Выделите несуществующий количественный показатель тактического мастерства
12. Тактический ход, лишенный момента неожиданности называется
13. В каких видах спорта используются "раскладки"
Тест №8
Основные понятия теории тестов
1. Измерение, проведенное с целью определения состояния спортсмена или оценки какого-либо качества, называется
2. Аутентичными называются тесты, удовлетворяющие требованиям:
3. Стабильность, объективность, эквивалентность тестов является разновидностью
4. Надежность тестов можно определить методом
5. Если на результат теста влияет величина временного интервала, то определяется:
6. Тесты, измеряющие одно физическое качество, называются
7. Если по результатам теста можно судить о состоянии спортсмена в данный момент, то он обладает информативностью
8. На согласованность тестов оказывает влияние
9. Эквивалентными называются тесты
10. Если информативность тестов определяется по величине коэффициента корреляции между тестом и критерием, она называется
11. Качественное состояние биомеханических, физиологических, психологических хаpактеpистик кpитеpия и теста называется:
12. По какой формуле (методу) можно рассчитать информативность теста
13. Степень объективности экспериментаторов оказывает влияние на
14. Отличной надежностью считается уровень, превышающий величину
15. Степень точности, с которой тест оценивает контролируемое качество
16. Как называются тесты , в основе которых лежат двигательные задания?
17. Для сопоставления результатов одинаковых тестов они должны иметь
18. Если по результатам теста можно сделать прогноз на результаты спортсмена в будущем он обладает
Тест №9
Основные понятия теории оценок
1. Процесс преобразования спортивных результатов в условные очки называется
2. К какому типу шкал относится шкала, где происходит начисление одинакового числа очков за равный прирост результатов
3. Указать тип шкалы, где с увеличением результата большей прибавкой очков оценивается это улучшение
4. Тип шкалы, в основе которой лежит уменьшение числа очков по мере возрастания спортивного результата, называется
5. Шкала оценок может быть задана в виде
6. Шкалы, масштабом в которых служат средние квадратические отклонения, называются
7. При невыполнении стандартности тестирования используется шкала
8. Профиль - представление результатов тестирования в виде
9. Граничные результаты, позволяющие соотнести данный спортивный результат одной из классификационных групп, называется
10. Что позволяет соотнести спортивный результат, показанный спортсменом к одной из классификаций
11. При разработке норм ЕВСК использовались:
12. Нормы, в основе своей имеющие сравнение людей, принадлежащих к одной и той же совокупности
13. В комплексе ГТО использованы нормы
14. Возрастные нормы относятся к
15. Что позволяет определить биологический возраст
16. Пригодность норм только для той совокупности, для которой они разработаны, называются
ТЕСТ №10
Квалиметрические методы измерения
1."Квалиметрия" в переводе с латинского языка означает
2. Методы количественной оценки качественных показателей называются
3. Экспертной называется оценка, получаемая
4. Анкетой называется
5. При каком анкетировании не заполняется демографическая часть анкеты
6. Какие вопросы направлены на решение задач исследования
7. Буквой "К" обозначают
8. Относительный показатель характеризует
9. Сумма весомостей свойств на каждом уровне равна
10. Показатели, не имеющие определенных единиц измерения, называются
11. Методические приемы, основанные на экспертных оценках и анкетировании, называются
12. Экспертиза бывает
13. Согласованность мнений экспертов определяется по величине коэффициента
14. Самый простой метод проведения экспертизы
15. Метод, когда эксперт помещает каждый объект в определенный оценочный интервал, называется
16. Если эксперты расставляют объекты в порядке ухудшения их качества, используется метод
17. Метод, разработанный для решения крупных деловых проблем, называется
18. Анкета, как правило, состоит из двух частей
19. Опросный лист, содержащий вопросы, на которые нужно ответить письменно, называется
20. Коэффициент конкордации лежит в пределах
21. Какому методу присущи анонимность, управляемость, многоэтапность?
ТЕСТ №11
Прогнозирование и отбор в спорте
1. Наиболее важный компонент, учитываемый при отборе:
2. Индивидуальные особенности, отличающие одного человека от другого
3. Впереди способностей идут
4. Сочетание моторных, функциональных и психологических качеств индивида -
5. Талант является синонимом
6. Идеальные характеристики спортсмена, в котором он может показать наилучший результат, называется
7. Модельные характеристики, не поддающиеся тренировке:
8. Основной параметр, определяющий эффективность подготовки спортсменов,
9. Воздействие тренировок в раннем возрасте более эффективно для
10. Задачи отбора и подготовки
11. Отбор из числа лиц, желающих заниматься определенным видом спорта
12. Отбор из числа кандидатов, не знающих, что их оценивают,
13. Модельные характеристики, изменяющиеся под влиянием тренировки,
14. Основным средством отбора квалифицированных спортсменов является
15. Своевременное и правильное выявление резервных возможностей спортсмена
16. При спортивном отборе возрастные и половые особенности
17. Модельные характеристики, низкий уровень которых может быть возмещен высоким уровнем других показателей,
18. Идеальные показатели состояния спортсмена на отдельных этапах подготовки
19. Что обусловлено наследственностью и является основой способностей?
20. Способности, проявляемые в данный момент времени,
21. Значения признака в детские годы
22. Модельные характеристики, низкий уровень которых не может быть возмещен высоким уровнем других показателей,
23. Доля правильно отобранных кандидатов среди всех желающих
24. Формирование спортивного коллектива, выступающего как одно целое,
25. Определение по ряду известных значений величины других ее значений, находящихся за пределами этого ряда, называется
26. Величина, оценивающая количественную степень наследственных влияний, называется .
27. Корреляцию между ювенильными и дефинитивными признаками оценивает
28. Эффективность отбора, когда зачисляются все кандидаты, называется
29. График наблюдений для прогнозирования дефинитивных значений признака по ювенильным называется
30. Большинство модельных характеристик относится к…
Примечание. Варианты тестовых заданий используются для осуществления итогового контроля уровня знаний студентов (экзамена). Общее количество вопросов (база) составляет 214 и включает все темы, входящие в курс спортивной метрологии. Каждому студенту предлагается ответить на 20 вопросов, выбранных случайным способом, время теста ограничено - 20 минут.
Градации экзаменационной оценки по результатам теста:
61-75 % правильных ответов – удовлетворительно;
76-89 % правильных ответов – хорошо;
90-100% правильных ответов – отлично.
ЛИТЕРАТУРА
1. Губа В.П., Шестаков М.П., Бубнов Н.Б., Борисенков М.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: Учебное пособие для вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 212 с.
2. Калинина В. Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика: Учебник для техникумов.-2 – е издание, М.: Высшая школа, 1998 – 336 с.
3. Коренберг В.Б. Спортивная метрология: учебник / В.Б. Коренберг. – М.: Физическая культура, 2008. – 368 с.
4. Лакин Г.Ф. Биометрия: Учебное пособие для вузов. – 3е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. школа, 1980.-293 с.
5. Начинская С.В. Спортивная метрология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
6. Основы математической статистики - Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1990. Под общей редакцией Иванова В. С.
7. Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебн. пособие для студентов вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с.
8. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.
Учебное издание
Сандирова Марина Николаевна
Илясова Анна Юрьевна