Система сигнализации о пожаре в отсеках самолета

 

Контроль за возникновением пожара в гондолах двигателей, в отсеке ВСУ и в отсеках левой, средней и правой главных ног шасси осуществляется термоэлектрической системой ССП-2А сер.2 в комплексе с самолетной коммутационной аппаратурой.

Члены экипажа извещаются о возникновении пожара световой и звуковой сигнализацией. Сигналы о пожаре регистрируются системой МСРП.

 

Система сигнализации о пожаре в гондолах двигателей

 

Для обнаружения пожара в гондолах двигателей используются четыре комплекта системы сигнализации ССП-2А сер.2. Комплект каждой системы состоит из исполнительного блока БИ-2А сер.2, 18 датчиков ДПС (термобатарея, собранная из 4 хромельалкмелевых термопар) и 18 розеток ССП-2И-РМ.

В систему сигнализации о пожаре в гондолах также входят:

- Табло сигнализации о пожаре в каждой гондоле и мнемосигнализаторы места пожара, установленные на панелях противопожарной защиты, размещенных на рабочих местах пилотов и бортинженера;

- Реле, смонтированные в двух блоках-реле управления противопожарной системой.

Система выдает сигналы на главные табло «ПОЖАР» и на включение сирены С-1, служащие также для сигнализации о пожаре в двигателях, отсеках шасси и отсеке ВСУ.

Система выдает сигналы о пожаре в аппаратуру речевой информации и в систему МСРП, а также в систему пожаротушения на автоматическое включение первой очереди пожаротушения в гондолах двигателей.

Исправность сигнализации о пожаре в гондолах двигателей контролируется с панели контроля на рабочем месте бортинженера. При эксплуатации системы напряжение постоянного тока должно находиться в пределах 27±2,7 В.

 

Система сигнализации о пожаре в отсеке ВСУ

 

Для обнаружения пожара в отсеке ВСУ использованы 9 датчиков ДПС и розетками ССП-2И-РМ, подсоединенных к одному исполнительному блоку БИ-2А сер.2 тремя группами, по три датчика в каждой.

 

Система сигнализации о пожаре в отсеках главных ног шасси

 

В отсеках левой, средней и правой главных ног шасси установлено по девять датчиков ДПС.