Сигнализация о пожаре

Противопожарное оборудование.

 

Противопожарное оборудование, установленное на самолете, состоит из стационарных систем пожаротушения и сигнализации о пожаре и дыме, систем пожаротушения и системы предотвращения взрыва в топливном баке №5 (система нейтрального газа).

Для тушения пожара в кабине экипажа, пассажирских салонах и в отсеках нижней палубы используются ручные огнетушители.

Сигнализация о пожаре

 

Для контроля за возникновением пожара самолет оборудован термоэлектрическими системами сигнализации о пожаре ССП-2А сер.2 и СПС-2.

Возникновение дыма контролируется системой сигнализации, в которой применены фотоэлектрические датчики дыма ДС-3М2.

Для выдачи сигналов об опасной температуре в масляных полостях подшипников опор вала двигателей используется термоэлектрическая система сигнализации ССП-12.

(см. рис.2.1 и рис.2.2 )

Системы сигнализации ССП-2А сер.2 обеспечивают выдачу сигналов о пожаре в гондолах двигателей, в отсеке ВСУ, в левом, среднем и правом отсеках главных ног шасси.

Система сигнализации СПС-2 - в двигателях с титановым статором в полостях над компрессором высокого давления.

Датчики системы ССП-12 размещены в масляных полостях опор вала двигателей.

Системы ССП-2А сер.2 и СПС-2 выдают в самолетную часть системы сигнализации электрические сигналы о возникновении пожара в контролируемой зоне, а система ССП-12 – об опасной температуре в масляных полостях подшипников опор вала двигателей. Принцип работы этих систем основан на использовании возникающей термоэлектродвижущей силы в термобатареях датчиков при повышении температуры окружающей их среды.

Датчики обнаружения дыма ДС-3М2 срабатывают и выдают сигналы в самолетную часть системы при заданном уменьшении прозрачности воздуха в защищенном отсеке.

Для предупреждения членов экипажа о возникновении пожара и появлении дыма в контролируемых отсеках и зонах на рабочих местах пилотов и бортинженера размещены главные табло (центральные сигнальные огни – ЦСО – системы САС) «ПОЖАР» и «ДЫМ», световые табло и мнемосигнализаторы.

Для звуковой сигнализации о возникновении пожара и появлении дыма установлена сирена С-1 и подключена аппаратура речевой информации. Сигналы о возникновении пожара и дыма регистрируются также системой МСРП.

Сигналы о пожаре от системы обнаружения передаются к элементам сигнализации с помощью исполнительных блоков БИ-2а сер.2Ю входящих в систему ССП-2А сер.2, и блоков-реле БИ-06-М, входящих в систему СПС-2, самолетной коммутационной аппаратуры, систем реле, смонтированных в двух блоках-реле управления противопожарной системой.

В одном из двух блоков-реле управления противопожарной системы размещена также система реле, используемая для передачи сигналов о появлении дыма.


 

Рис.2.1. Размещение элементов сигнализации о пожаре

 

 

Рис.2.2. Размещение датчиков дыма