Реализация объектно-ориентированного программирования

Объектно-ориентированное программирование - это наиболее современный стиль в разработке программ. Объектно-ориентированное программирование (ООП) максимально использует принцип модульности. Программный объект в ООП называется контейнером. Контейнер включает в себя данные и код, который знает, как манипулировать этими данными. Он может быть представлен как реальный объект в виде командной кнопки. Программный объект содержит весь необходимый код и данные для реализации этой функции. Общие примеры объектов в DELPHI - это командные кнопки, кнопки выбора, окна и т.д.

Программный объект обладает определенными свойствами и методами. Свойства - это видимые характеристики объекта, а методы - операции преобразования этих данных. Видимыми характеристиками называются данные, которые могут быть доступны вне объекта. Свойствами считаются данные, которыми объект манипулирует или которые позволяют контролировать, как объект выглядит или как он себя ведет.

Например, свойство шрифта Color управляет тем, как он выглядит, а свойство Enabled управляет доступностью выбора этого элемента.

Вызвать объект также как и подпрограмму невозможно. Для изменения одного из свойств объекта или для выполнения одного из методов необходимо послать объекту сообщение.

Доступ к свойствам и методам, содержащимся в объекте, можно получить, указав имя этого свойства или метода после имени объекта. Имя объекта отделяется от имени свойства или метода точкой.

Каждый объект специфичен и уникален. Все объекты определенного типа описываются классом, т.е. классы являются более высоким уровнем определения объекта. Например, класс ТButton используется для создания специфических объектов ТButton.

Каждый объект может выполнять какие-нибудь действия. Например, при нажатии кнопки программа должна реагировать на это событие, а также на события, связанные с выбором пункта меню, элемента списка и т.д. Для описания действий, которые должны выполняться в том или ином случае, используются обработчики событий. Каждый объект имеет список событий, который он может обрабатывать. Задача программиста написать код, который будет выполняться при возникновении того или иного события.