Определение форм и размеров, характеризующих внешний вид самолета

Примечание редактора: Далее, в соответствии с рекомендациями [1] определяем геометрические параметры агрегатов самолета (крыла, оперения, фюзеляжа, мотогондол, шасси), позволяющие построить его внешний вид. В курсовой работе допустимо принять эти параметры такими же, как у ближайшего прототипа. Положение САХ и фокуса самолета рассчитывается обязательно. В целях сокращения объема пособия, приведем лишь фрагмент расчета параметров крыла

Параметры крыла:

Угол стреловидности по линии ¼ хорд

Удлинение крыла

Площадь крыла Sкр = 88,7 м2.

Сужение крыла в плане

Размах крыла:

(с учетом концевых крылышек – lкр = 29,9 м.)

Корневая хорда крыла:

Концевая хорда крыла:

Средняя аэродинамическая хорда:

Положение САХ относительно оси Z (по размаху крыла):

Бортовая хорда:

Положение САХ относительно начала корневой хорды:

Положение фокуса крыла:

В предыдущей формуле:

Положение фокуса самолета и предельные значения центровок:

где: - сдвиг фокуса за счет фюзеляжа

– сдвиг фокуса за счет ГО

- коэффициент торможения потока в области ГО

- изменение скоса потока в зоне ГО при единичном изменении угла атаки для самолетов

Предельно задняя центровка:

, так как степень продольной устойчивости для самолета с «Т»-образным оперением принята равной:

 

Предельно передняя центровка:

, здесь – допустимый разбег центровки в полете; принят равным 0,15. ХТПП = 0,164;

Расстояние от начала координат (носка фюзеляжа) до носка (САХ):

,