Раздел 4. Определение основных лётно-технических характеристик самолета
4.1. Исходными данными для определения ЛТХ самолета являются:
a) Зависимость коэффициента Су от угла атаки – Рис. 4.1.
b) поляры самолета в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях - Рис. 4.2. (оба графика взяты из [1]).
Рис. 4.1. Рис. 4.2.
Для оценки изменения значения аэродинамического качества самолета по сравнению с прототипом, используем методику определения качества через относительные параметры и площадь омываемой поверхности самолета О.С. Самойловича [6].
Сравним, насколько изменится величина аэродинамического качества самолета Ту-334 при установке на него водородных баков. Для этого используем материалы из литературы [3].
, омываемую поверхность самолета на водороде находим, как скорректированную омываемую поверхность базового самолета Ту-334, для этого используем программу для 3-D моделирования.
Тогда:
При расчете ЛТХ самолета также используются:
a) весовые характеристики самолета, полученные ранее
b) таблица международной стандартной атмосферы (МСА).