Анализ роста пассажирских перевозок

Резкое увеличение авиаперевозок началось с 1962 - 1963 гг. Каждые 10 лет число пассажиров, перевезенных за год, увеличивалось на 350 - 400 миллионов. В 1987 - 1988 гг. общее число перевезенных за год пассажиров впервые превысило 1 миллиард. Большинство специалистов прогнозирует на 2000 - 2010 гг. такой же темп увеличения перевозок, т.е. к этому времени следует ожидать их удвоения. Оценка потребного парка магистральных самолетов представляется очень важной. По данным ИКАО, к началу 90-х годов общее количество магистральных самолетов составляло около 6500, из которых ближних и средних магистральных самолетов было около 80%, а в некоторых странах даже 90%.

При рассмотрении совершенства магистральных самолетов критериями эффективности являются следующие показатели: безопасность полетов, производительность, себестоимость перевозок, расход топлива, условия базирования, степень неблагоприятного воздействия на окружающую среду, уровень комфорта для пассажиров и др. Чтобы быть конкурентоспособным, самолет был должен иметь лучшие летно-технические характеристики или более низкие расходы на эксплуатацию или иметь более подходящую размерность, чем предшественник. Расходы на эксплуатацию самолета почти всегда уменьшались с каждым последующим поколением самолетов. Эта тенденция достаточно объективно прослеживается на почти 40-летней хронологии пассажирских самолетов. Удачно спроектированный транспортный самолет почти всегда имел равные или более низкие издержки по сравнению с его предшественником, имея при этом лучшие характеристики по скорости, дальности, комфорту для пассажиров.

Для определения облика и параметров нового самолета, помимо большого объема исследований по аэродинамике, прочности, конструкции, необходимы детальные исследования развития общей конъюнктуры и возможностей авиастроения.


 

 

Предпосылки использования