Терминологический словарь ключевых понятий темы

Имидж - сформировано и постоянно поддерживаемое устойчивое представление покупателей о престиже товара, торговой марки, фирмы и ее руководства

Конкурентоспособность - возможность успешной продажи товара на конкретном рынке в конкретное время, способность товара быть выделенным потребителями из совокупности других конкурентных предложений

Маркетинг - процесс планирования и управления разработкой, ценовой политикой, сбытом и продвижением товаров и услуг к покупателям с целью достижения такого разнообразия благ, которая давала бы возможность удовлетворить потр требности большего количества отдельных лиц и организации.

Услуга - мероприятия или полезные изг; ды, которые одна сторона способна предложить другой; объекты продажи в виде определенных действий, удобств или выгод

Приверженность к марке - сознательное или подсознательное решение покупателя о повторном приобретении товара определенной марки, которое выражается в намерении или в действии

Рейтинг - степень преобладания одной модели изделия над другими в условиях практического использования товара (услуги) потребителем

Товар - все то, что удовлетворяет желание или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления

Товары краткосрочного использования - материальные изделия, которые полностью используются в течение одного или немногих циклов потребления

Товары длительного использования - материальные изделия, которые выдерживают многократное использование

Цена - денежное выражение стоимости товара и сумма денег, которые потребители могут и готовы заплатить за его приобретение

Фирма (от итал firma - подпись) - хозяйственная организация любой формы собственности, объединяет взаимосвязаны технологии, проектно-конструкторскими работами, материально-техническим снабжением и сбытом функционально разнообразные подразделениеи.

Функции маркетинга - основные виды рыночной деятельности или их комплексное сообщение, осуществляемое для удовлетворения потребностей потребителей товаров или услуг

Контрольные вопросы

1 Определение и классификационные признаки видов товаров и услуг

2 Особенности маркетинга товаров производственного назначения

3 Маркетинговое понимание многоуровневости товара

4 Содержание и составляющие маркетинговых подкреплений продукта и поддержки товара

5 Основные рыночные характеристики товара

6 Цена, качество, конкурентоспособность и конкуренция товара

7 Имидж и популярность товара

8 Сущность и назначение тестирования продукта