Анализ поставщиков

При изучении поставщиков материалов и комплектующих, в первую очередь, следует обращать внимание на:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантию качества поставляемого товара;

- временной график поставок товара;

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Необходимо также учитывать торговую силу поставщика как продавца поставляемых ресурсов.

Анализ конкурентов

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке.

Субъектами конкурентной среды являются также те фирмы, которые могут войти на рынок, а также фирмы, производящие замещающий продукт.

На конкурентную среду организации оказывают определенное влияние покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Многие фирмы не уделяют должного внимания угрозе со стороны «пришельцев», и поэтому проигрывают им. Об этом надо помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения «пришельцев» на рынок. Это может быть углубленная специализация в производстве продукта, более низкие издержки производства, повышенное качество продукции и т.д.

Очень большой конкурентной силой обладают производители заменяющей продукции. Особенность трансформации рынка в случае появления замещающего продукта состоит в том, что если им был «убит» рынок старого продукта, то он уже обычно не восстанавливается. Поэтому фирме надо иметь потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового топа.

Анализ рынка рабочей силы

Изучается с целью наличия на рынке кадров необходимой квалификации и специальности, так и с точки зрения стоимости рабочей силы.