ДЕЛОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИЙ
Внутренняя среда организации
Под внутренней средой организации понимают все составляющие элементы организации, связи и отношения между ними в процессе производства товаров и услуг.
В качестве параметров внутренней среды обычно рассматривают переменные,которыми являются: миссия, цели, структура, технологии, оборудование, корпоративная культура, трудовые ресурсы.
Миссия организации
Процедура постановки и выбора целей получила название целеполагание. Этот процесс начинается с определения миссии организации.
Миссия – четко сформулированный смысл существования организации, ее предназначения, философия бизнеса.
Миссия, как философская категория, включает в себя ценности, морально-этические нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов рынка. Все цели организации определяются и вырабатываются для осуществления ее миссии.
При определении миссии должны учитываться интересы собственников фирмы, ее сотрудников, клиентов, деловых партнеров, общественных институтов.
Определение миссии – исходный пункт в процессе целеполагания.
Цели организации
Главная цель коммерческой организации – получение прибыли.
Достижение этой цели связано с необходимостью производить для потребителя товары и услуги. Есть и другие цели организации. Все они меняются во времени.
Существует три типа ориентации фирмы на прибыль:
- максимизация прибыли;
- получение «удовлетворительной» прибыли;
- минимаксимизация прибыли.
Максимизация прибыли
Смысл состоит в получении максимально высокой прибыли в каждой сделке, как за счет внутренних резервов, так и за счет потребителей. С точки зрения социальных последствий эта цель не может быть оправдана и не может быть использована как долгосрочная стратегия.