Look at the words in ex.7 again. How many different words can you form with each one? Using a dictionary write them down and translate into Russan.

Example:navigating – навигационный; to navigate – управлять, двигаться; navigation – навигация; navigator – навигатор.

Translate into English using the active vocabulary from Part I.

1) Компьютер – это сложная машина, состоящая из механических, электронных и электрических компонентов, которой для функционирования необходимо программное обеспечение. 2) Центральный процессор производит вычисления, выполняет ко­манды и осуществляет обмен информацией между остальными частями компьютера. 3) Когда вы вводите команду с вашей клавиатуры, центральный процес­сор обрабатывает команду и запрашивает данные, которые будут скопированы с запоминающего устройства. 4) Материнская плата – основная плата в компьютере, связывающая все электронные компоненты ПК и отвечает за обмен данными между компо­нентами компьютера. 5) Виртуальная память – это своего рода использование жесткого диска как pасшиpение оперативной памяти для повышения ее объема. 6) Кэш позволяет ускорить обращение процессора к ОЗУ за счет предва­рительной записи временно хранимых данных. 7) Обращения в кэш улучшают производительность компьютера, что способствует получению быстрого доступа к данным кэш. 8) БИОС отвечает за тестирование и начальную загрузку системы. 9) ПЗУ представляет собой полупроводниковую память, из которой можно читать, но в которую нельзя записывать. 10) ОЗУ представляет собой рабочую память компьютера и определяет размер и число программ, которые могут выполняться одновременно.

SPEAKING

1. Work in pairs. Find out as much as you can about your partner's computer by asking questions about the features in the table and complete it.Whose computer is more powerful?

Feature Student A Student B
processor type    
processor speed    
bus speed    
memory (RAM)    
memory type    
hard disk capacity    
hard disk type    
monitor size    
monitor resolution    
CD-ROM drive speed    

Role-play “At an IT shop”.

Work in pairs. Student A wants to buy a computer, Student B is the shop assistant. Use the prompts and product descriptions below to role play the conversation. Be ready to act it out in front of the class.