Цели и задачи выполнения контрольной работы

В ходе изучения данной дисциплины и освоения готовых прикладных программ специалисту с высшим образованием, прежде всего, необходимо не только понять методологию, но и овладеть простейшими приемами разработки программного обеспечения вычислительных систем вообще и прикладных задач в частности.

Дело в том, что, во-первых, методология разработки любого программного обеспечения предполагает в общем случае выполнение следующих этапов данного процесса:

· постановка задачи;

· составление описания задачи;

· формализация задачи;

· алгоритмизация-разработка алгоритма решения задачи;

· отладка программы и оценка результатов.

Следовательно, независимо от статуса специалиста, в случае необходимости разработки оригинальной прикладной задачи для своей предметной области, любой из них должен будет принимать участие в постановке задачи, отвечая на вопрос, какие цели преследует ее решение и что должно быть на выходе. Затем, на этапе формализации, он должен показать, какими методами задача может быть решена и какие функциональные зависимости при этом предполагается использовать, а на этапе алгоритмизации – указать предполагаемую последовательность ее решения и желательный порядок выдачи результатов. Кроме того, даже при использовании готовых наиболее распространенных офисных программ пользователям компьютеров в случае реализации своих оригинальных фрагментов или процедур приходится, так или иначе, применять элементы программирования, т.е. выступать в роли программиста.

Таким образом, контрольная работа по дисциплине «Информатика», как одна из форм проверки уровня знаний студента, направлена на закрепление теоретического материала и практических навыков по работе в среде современных операционных систем персональных компьютеров (ПК), с одной стороны, и освоение методики разработки простейших машинных программ с помощью языка программирования высокого уровня - с другой.

Указания по выполнению контрольной работы