НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Задание 1.

Средняя температура в палате терапевтического отделения равна 20 0 С. Температурные градиенты следующие: горизонтальный – 20С, вертикальный - 1,50 С на метр высоты, суточный – 30С, воздух – ограждение равен 40С. Оцените температурный режим в палате:

1. Суточный перепад температур выше нормативного.

2. Средняя температура в норме.

3. Температурный режим соответствует гигиеническим требованиям.

4. Перепад температур воздух – ограждение выше нормативного.

5. Температурный режим не соответствует гигиеническим требованиям.

Задание 2.

Абсолютная влажность воздуха в кабинете врача-хирурга составляет 10мм. рт. ст., максимальная влажность – 25 мм рт. ст. Рассчитайте и оцените относительную влажность в кабинете:

1. Относительная влажность в кабинете 15 мм рт. ст.

2. Относительная влажность соответствует гигиеническим требованиям (40 %).

3. Относительная влажность ниже нормы (35 мм рт. ст.).

4. Относительная влажность не соответствует гигиеническим требованиям.

5. Относительная влажность в кабинете 25%.

Задание 3.

Температура воздуха в теплый период года в кабинете врача-терапевта 200С, относительная влажность – 30%, скорость движения воздуха – 0,2 м/сек. Оцените микроклимат в кабинете:

1. Микроклимат благоприятный.

2. Скорость движения воздуха выше нормы.

3. Микроклимат неблагоприятный.

4. Температура воздуха выше нормы.

5. Относительная влажность соответствует гигиеническим требованиям.

Задание 4.

В палате интенсивной терапии скорость движения воздуха 0,45м/сек. Относительная влажность 45%,температура воздуха 220С. Оцените микроклимат палаты:

1. Микроклимат благоприятный, т.к. все показатели в норме.

2. Микроклимат неблагоприятный, т.к. скорость движения воздуха выше нормы.

3. Относительная влажность ниже нормы.

4. Микроклимат неблагоприятный, т.к. все показатели не соответствуют гигиеническим.

5. Температура воздуха выше нормы.

Задание 5.

В кабинете врача-терапевта два окна. Высота окна 2 м, ширина – 2,5 м, высота подоконника – 0,5 м. Глубина помещения – 5м, ширина – 10 м. Рассчитайте и оцените световой коэффициент и коэффициент заложения:

1. СК равен 1:5, а КЗ = 2,0, что соответствует гигиеническим требованиям;

2. СК равен 1:4, а КЗ = 2,5, что соответствует гигиеническим требованиям;

3. СК и КЗ не соответствуют гигиеническим требованиям;

4. СК равен 1:6, а КЗ = 1,5;

5. КЗ выше нормативной величины, а СК в норме.

Задание 6.

Оцените естественное освещение в палате, если КЕО равен 1,0 %, световой коэффициент 1:6, КЗ равен 2,2, окна палаты ориентированы на юг.

1. Не соответствует гигиеническим нормам.

2. СК ниже нормы.

3. КЗ выше нормы.

4. По всем показателям соответствует гигиеническим нормативам.

5. КЕО не соответствует гигиеническим требованиям.

Задание 7.

В больничной палате искусственное освещение люминесцентными лампами, 8 источников мощностью по 40 вт (Е = 10 лк). Площадь палаты – 32 кв. м. В палате имеется местное и ночное освещение. Оцените искусственное освещение палаты:

1. Не отвечает по типу источника электроосвещения.

2. Отвечает гигиеническим требованиям по всем показателям.

3. Не отвечает по уровню минимальной горизонтальной освещенности (Е=100 лк).

4. Не отвечает гигиеническим нормативам по всем показателям.

5. Удельная мощность равна 80 лк.

Задание 8.

В кабинете врача-хирурга - искусственное освещение люминесцентными лампами. Уровень общего освещения составил 300 лк. Оцените искусственное освещение:

1. Соответствует гигиеническим требованиям.

2. Не отвечает гигиеническим требованиям (норма 500 лк).

3. Освещенность выше нормы.

4. Система освещения общая, что соответствует требованиям.

5. Освещение не отвечает гигиеническим нормам (норма 400 лк).

 

Задание 9

В палату терапевтического отдления размерами 3*5*4 м приток искусственной вентиляции составляет 50 м3/час. Рассчитайте кратность воздухообмена в палате:

1. - 1; 2. – 2; 3. – 2,5; 4. – 3; 5. - 4.

Задание 10 Необходимо оценить риск возникновения внутрибольничных инфекций в лечебном учреждении. Укажите ведущий фактор передачи ВБИ:

1. вода; 2. пища; 3. воздух

4. предметы обихода; 5. одежда медперсонала

 

Задание 11 При проведении мероприятий по профилактике ВБИ в лечебных учреждениях широко используется стерилизация. Стерилизация это:

1. Уничтожение вегетативных форм бактерий;

2. Уничтожение всех микроорганизмов и их спор;

3. Уничтожение паразитарных микроорганизмов;

4. Уничтожение всех микроорганизмов;

5. Уничтожение вирусов.

Задание 12 При проведении мероприятий по профилактике ВБИ в лечебных учреждениях широко используется дезинфекция. Дезинфекционные мероприятия направлены на:

1. Источник инфекции;

2. Фактор передачи ВБИ;

3. Путь передачи ВБИ;

4. Восприимчевый организм;

5. На объекты окружающей среды.

 

Эталоны ответов к индивидуальным заданиям: 1 - 3; 2 - 2; 3 - 1. Остальные задания решите самостоятельно.

 

КРАТКИЕ МЕТОИДЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Вначале занятия проводится оценка и коррекция исходного уровня знаний студентов с помощью тестов.

Для закрепления материала, студенты получают индивидуальные задания в виде ситуационных задач. При выполнении задания рекомендуется использовать лекционный материал, пособие кафедры, учебники и образец решения ситуационной задачи (приложение ). Результаты выполнения самостоятельной работы оформляются в виде протокола (образец в приложении 5).

Приложение 1.

Граф логической структуры темы:

Методика гигиенической оценки микроклимата и освщения

в лечебных учреждениях

 
 

 


Приложение 2.