СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ГИГИЕНЕ. ТБ НА КАФЕДРЕ.

Актуальность темы. Организм человека подвергается воздействию множества непрерывно меняющихся факторов окружающей среды. Это, прежде всего, факторы окружающей, в том числе и производственной среды (химические, физические, биологические, психофизиологические), а также социально-экономические условия жизни.

Изучение влияния условий жизни на здоровье населения, разработка мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению и сохранению здоровья требуют от врача умений оценивать действие указанных факторов на организм человека. Вместе с тем, необходимо подчеркнуть важность комплексного изучения влияния факторов окружающей среды и необходимость применения, кроме гигиенических методов исследования, широкого арсенала методов исследования и других наук.

Врач должен уметь выбрать адекватные методы исследований как факторов окружающей среды, так и реакций организма на их воздействие, оценить полученные результаты и обосновать конкретные мероприятия по устранению возможного вредного воздействия окружающей среды.

Поэтому знание методов исследования необходимо в практической деятельности врача, а именно при проведении профилактических мероприятий среди населения.

Цель общая, уметь: использовать наиболее распространенные методы исследований факторов окружающей среды и реакций организма на их воздействие.

 

Конкретные цели, уметь: Цели исходного уровня знаний-умений, уметь:
1. Определять необходимость оценки взаимодействия организма и окружающей среды для сохранения здоровья человека. 2. Выбрать адекватные методы для гигиенической оценки окружающей среды. 3. Выбрать адекватные методы исследований для оценки реакций организма на воздействие факторов окружающей среды. 4. Выбрать приборы для проведения гигиенических исследований. 1. Применять физические методы исследований для изучения факторов окружающей среды (кафедра биофизики). 2. Применять бактериологические методы исследований (кафедра микробиологии). 3. Применять физиологические методы исследований АД, ЧСС и др. (кафедра нормальной физиологии). 4. Применять химические методы исследований (кафедра медицинской химии).

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

После усвоения необходимых знаний переходите к изучению литературы по теме:

1. Гигиена и экология /Под общей редакцией В.Г. Бардова. –Винница, Нова книга, 2008. – С.13- 32.

2. Гігіена та єкологія. Підручник. / За редакцією В.Г.Бардова.- Вінниця: Нова Книга, 2006.- С. 14-33.

3. Лекции по теме.

Граф логической структуры (приложение 1)

Дополнительная литература:

1. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології: Навчальний посібник.- Київ: Здоров’я, 1999. - С. 9-21.

2. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. Загальна гігієна: Посібник для практичних занять. - Львів: Світ, 2001. - С. 6-23.

3. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена: Учебник. - Киев: Вища школа, 1983. - С. 8 -11.

4. Румянцев Г.И., Козлова Т.А., Вишневская Е.П. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - Москва: Медицина, 1980. - С. 5-12.

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видовдеятельности.

1. Предмет, содержание и задачи гигиены, связь с другими дисциплинами.

2. Взаимодействие организма и окружающей среды. Влияние социальных и природных факторов на здоровье населения.

3. Характеристика содержания основных разделов гигиенической науки и основных методов исследований, применяемых в гигиене.