Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
В процессе изучения дисциплины студент должен ознакомиться с основными закономерностями исторического процесса и развития общества России, необходимыми для формирования исторической основы общей культуры специалиста высшей квалификации.
На лекциях анализируются наиболее сложные проблемы курса, требующие не только знания фактического материала, но и профессиональных навыков исторического обобщения, глубокого знания историографических и источниковедческих проблем.
Семинарские занятия по истории с помощью применения современных методик обучения имеют целью более глубокое изучение основных исторических проблем, совершенствование навыков изучения исторических источников и научной литературы.
Особое внимание уделяется сочетанию различных форм обучения (лекций, семинаров, самостоятельной работы), а также организации промежуточных аттестаций.
В результате изучения истории студент должен:
Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории.
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; искать, обрабатывать и анализировать научную информацию, работать с научной литературой, вести научные дискуссии.
Владеть:навыками исторического мышления для выработки системного, целостного взгляда на мир, на потребности общества; навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном отношении, навыками устной и письменной научной речи; способностью к самообразованию и личностному саморазвитию.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НИМ
Модуль I
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ