Виды потерь и рисков.

Трудовые потери (фонд рабочего времени, рабочих).

Финансовые потери (штрафы, дополнительные налоги, неполучение денег).

Особые виды потерь (инфляция, изъятие средств, смена курса валют).

Потери времени (замедление процесса производства по сравнению с плановым ).

Социальные потери (здоровья, жизни, имиджа и репутации компании).

Нежизнеспособность проекта (предполагаемые доходы покроют все затраты).

Налоговый риск (отсутствие гарантии на налоговую скидку).

Риск недоплаты задолженностей (снижение дохода из-за падения спроса на продукт

или его цену).


Риск незавершенного строительства (отсутствие гарантий на возможность завершения проекта).

Определяющие потери и риски (основные риски, без которых не обойтись). Случайные виды потерь (приводят к повышению или понижению уровня затрат). Систематические виды потерь (включаются во все виды расчета).

Количественный анализ рисков.

• Статистические методы оценки.

Методы экспертных оценок (использование знаний экспертов в процессе анализа

проекта).

Методы аналогий (анализ аналогичных проектов).

Комбинированные методы (использование нескольких методов).

Планирование реагирования на риск.

Процесс определения подходов и планирование операций но управлению рисками проекта. План описывает способы осуществления всех процессов управления рисками:

роли и ответственных участников в управлении рискам и;

бюджет управления рисками;

определение периодических процедур управления рисками;

пороговые критерии для распознавания наступления риска;

категории рисков;

матрица вероятностей и воздействия рисков.

Методы снижения рисков.

• Диверсификация(распределение) рисков. Распределение проектных рисков между
его участникам и.

Резервирование средствна покрытие непредвиденных расходов. Страхование рис ков.Передача определенных рисков страховой компании.

Алгоритм оценки эффективности методов снижения риска.

1. Рассмотреть наиболее важный риск для проекта.

2. Определить перерасход средств в случае неблагоприятного события.

3. Определить перечень мероприятий для уменьшения вероятности и опасности события.

4. Определить затраты на реализацию мероприятий.

5. Сравнить затраты на мероприятия и перерасход средств при наступлении рискового события.

6. Принять решение о начале или отказе от мероприятий.

7. Сопоставление затрат на мероприятие или на событие идет на протяжении всего проекта.