Методы определения вероятности риска

Объективный- вычисление частоты, с которой тот или иной результат был получен в аналогичных условиях.

Субъективный- предположение относительно определенного результата. Основан на суждении, личном опыте, интуиции.

Планирование рис ков- совокупность формальных, осознанных действий руководителя проекта и членов проектной команды для выявления рисков и раз работки стратегий по управлению рисками.

Наблюдение за известными рисками и выявление новых рисков осуществляется в течение всего времени выполнения проекта!

Управление рисками- это способ, позволяющий системно управлять влиянием

неопределенных факторов, повышая вероятность достижения целей, поставленных перед

проектом.

Совокупность методов анализа и нейтрализации факторов рисков, объединенных в систему

планирования, мониторинга и корректирующих воздействий.

Позволяет значительно сократить количество событий, способных застать вросппох

участников проекта.


Виды рисков:

Известные риски- выявленные потенциальные проблемы (возможность забастовки,

погодные условия ...). Это событие может и не произойти, но подготовиться к

потенциальным проблемам надо!

Неизвестные риски- проблемы, возникающие совершенно неожиданно для участников

проекта.

Этапы управления рисками:

1. Выявление и идентификация предполагаемых рисков

2. Анализ рисков

3. Планирование реагирования на риски 4 Мониторинг и управление рисками

Выявление предполагаемых рисков:

Систематическое определение и классификация событий, которые могут отрицательно повлиять па проект (классификация рисков).

Методы и средства идентификации рисков:

1. Анализ документов.

2. Мозговой штурм.

3. SWOT-анализ.

4. Экспертный опрос (интервью).

5. Контрольные таблицы, опросные листы.

Анализ рисков.

Оценка рисков может быть:

1. Качественная определение возможных видов риска и факторов, влияющих на уровень риска.

2. Количественная определение возможного результата.

Качественный анализ рисков.

Процедуры выявления факторов рисков, т.е. анализ вероятности того, что нежелательные события произойдут и оценка их значимости. Проводится на стадии разработки бизнес-плана. Включает:

1. Определение факторов рисков.

2. Определение видов рисков.

3. Определение вида потерь (ущерба) от наступления рисковых событий.

Факторы (причиныриска) -это незапланированные события, которые могут потенциально осуществиться и оказать воздействие на намеченный ход реализации проекта.

Типы факторов: