Методы определения вероятности риска
Объективный- вычисление частоты, с которой тот или иной результат был получен в аналогичных условиях.
Субъективный- предположение относительно определенного результата. Основан на суждении, личном опыте, интуиции.
Планирование рис ков- совокупность формальных, осознанных действий руководителя проекта и членов проектной команды для выявления рисков и раз работки стратегий по управлению рисками.
Наблюдение за известными рисками и выявление новых рисков осуществляется в течение всего времени выполнения проекта!
Управление рисками- это способ, позволяющий системно управлять влиянием
неопределенных факторов, повышая вероятность достижения целей, поставленных перед
проектом.
Совокупность методов анализа и нейтрализации факторов рисков, объединенных в систему
планирования, мониторинга и корректирующих воздействий.
Позволяет значительно сократить количество событий, способных застать вросппох
участников проекта.
Виды рисков:
Известные риски- выявленные потенциальные проблемы (возможность забастовки,
погодные условия ...). Это событие может и не произойти, но подготовиться к
потенциальным проблемам надо!
Неизвестные риски- проблемы, возникающие совершенно неожиданно для участников
проекта.
Этапы управления рисками:
1. Выявление и идентификация предполагаемых рисков
2. Анализ рисков
3. Планирование реагирования на риски 4 Мониторинг и управление рисками
Выявление предполагаемых рисков:
Систематическое определение и классификация событий, которые могут отрицательно повлиять па проект (классификация рисков).
Методы и средства идентификации рисков:
1. Анализ документов.
2. Мозговой штурм.
3. SWOT-анализ.
4. Экспертный опрос (интервью).
5. Контрольные таблицы, опросные листы.
Анализ рисков.
Оценка рисков может быть:
1. Качественная определение возможных видов риска и факторов, влияющих на уровень риска.
2. Количественная определение возможного результата.
Качественный анализ рисков.
Процедуры выявления факторов рисков, т.е. анализ вероятности того, что нежелательные события произойдут и оценка их значимости. Проводится на стадии разработки бизнес-плана. Включает:
1. Определение факторов рисков.
2. Определение видов рисков.
3. Определение вида потерь (ущерба) от наступления рисковых событий.
Факторы (причиныриска) -это незапланированные события, которые могут потенциально осуществиться и оказать воздействие на намеченный ход реализации проекта.
Типы факторов: