Пример SWOT-анализа фирмы

Сила Слабость
- наличие сертификата - высокая себестоимость
алкогольной продукции продуктов
- квалифицированный - отсутствие логотипа,
персонал легенды фирмы
- различные меню для - ориентация на узкий
различных залов, карта сегмент рынка
вин, бизнес-ланч - отсутствие
- возможность отбора вы со ко качестве нны х
обслуживающего маркетинговых
персонала исследовании
- наличие прочных связей с - отсутствие PR ресторана
поставщиками - плохая реклама
- высокая технологическая - интуитивный менеджмент
оснащенность  
- рациональное  
использование помещения  
Возможности Угрозы
- низкий уровень - неблагоприятное
конкуренции з законодательство
- возможность - высокий риск смещения
формирования бренда потребительского
- свобода в выборе предпочтения в сторону
сегмента рынка предприятий быстрого
- дифференциация слоев питания
населения (по возрасту и - высокий контроль за
материальной деятельностью
обеспеченности) организаций сферы
- низкая организация общественного питания
менеджмента и - высокий уровень затрат
техническое оснащение на аренду помещения
большинства ресторанов  
Екатеринбурга  

Практическое задание2.

«Предпроектный анализ проекта»

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ.Коммерческая фирма «Сигма», общей численностью персонала 100 человек занимается реализацией компьютеров и различными информационнымими программами. Анализ финансово-хозяйственный фирмы за отчетный период

Показал снижение ряда социально-экономических показателей. В частности, возросла текучесть среди молодых работников. Увольняющиеся молодые работники в качестве одного из важнейших факторов неудовлетворенности называют отсутствие условий для профессионального и карьерного роста.

ЗАДАНИЕ.Вашей гpyппe предстоит провести анализ ситуации (предпроектный анализ) и разработать целевую структуру проекта.

ШАГ 1 Независимо от состава и численности команды распределите между собой следующие роли:

Председатель - инициирует и координирует процесс обсуждения в группе, следит за

выполнением правил «Мозгового штурма»;

Секретарь- записывает все происходящее в группе;

Таймер-следит за временем выполнения задания;

Спикер-докладывает мнение группы на коллективном обсуждении.

Правила мозгового штурма:

1.Чем больше идей, тем лучше

2. Все идеи записываются

3. Ни одна идея не критикуется

Результатом Первого этапа является наличие литературного, лаконичного, логичного текста.

ШАГ 2. Задача группы реализовать Е1ервые две позиции анализа ситуации (1 этап жизненного цикла 1Ероекта):

Позиция 1. Описание проблемной ситуации, выявление ее суги. Позиция 2.Выявление причина сложившейся ситуации.

ШАГ 3.Коллективное обсуждение и оценка выполненного задания по следующим

критериям:

- Наличие текста

Структурированность текста

Установление причинно-следственных связей

Привлечение статистического материала

ШАГ 4. Реализуйте позицию 3 -сформулируйте проблему!

ШАГ 5.Коллективное обсуждение и оценка выполненного задания

ШАГ 6. Реализуйте 4-6 позиции предпроектного анализа:

Позиция 4. Обоснование актуальности проблемы - выявление степени ее

распространенности


Позиция 5. Описание характера и степени решения проблемы решаласьли проблема

до Вас, до Вашего проекта; если да, то - кем, в каком направлении17; плюсы и минусы этого

решения.

Позиция 6. Описание возможных последствий проблемы что будет, если проблему и

далее не решать или решать неправильно? Каков статус проблемы - стратегический или

тактический9

ШАГ 7. Коллективное обсуждение и опенка выполненного задания

ШАГ 8. Выполнение позиции 7 - характеристика целевых групп проекта

ШАГ 9. Коллективное обсуждение и оценка выполненного задания