Практическое задание

Выполните разбор информационной заметки с точки зрения требований, предъявляемых к массовой информации по следующей схеме:

- какой теме посвящен данный текст;

- на какую аудиторию рассчитан текст (по возрасту, полу, образованию, роду занятий и интересам);

- интересен ли данный текст;

- полезен ли текст (какие потребности он способен удовлетворить);

- оцените оперативность и актуальность текста;

- насколько текст декодируемый;

- является ли текст общеполезным;

- по каким признакам можно судить об объективности информации в тексте;

- какие виды информации имеются в тексте;

- оцените гармоничность сочетания в тексте фактов и выводов;

- опишите особенности композиции текста;

- какие выразительные средства русского языка использованы в тексте.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое социальная информация?

2. Какое место в социальной информации занимает массовая информация и для чего она служит?

3. Что представляет собой структурный аспект массовой информации?

4. Что такое семантическая сторона текста?

5. Какие виды информации могут быть в тексте?

6. Какой текст называется информативным?

7. Какой текст называется информационно насыщенным?

8. Что такое синтактическая сторона текста?

9. Что такое структурные элементы и подсистемы текста: факт, вывод, аргумент?

10. Каковы правила сочетания структурных элементов текста?

11. Что такое прагматическая сторона текста?

12. Назовите основные признаки информации, благодаря которым реализуется ее успешное восприятие аудиторией.

13. Какую аудиторию можно назвать информированной?

14. Что такое массовая информация?

 

Терминология

Социальная информация, массовая информация, семантическая сторона текста, дескриптивная информация, прескриптивная информация, валюативная информация, нормативная информация, синтактическая сторона текста, прагматическая сторона текста, факт, вывод, аргумент, небанальный текст, актуальный текст, декодируемый текст, релевантный текст, информационная насыщенность текста, информативность текста, информированность аудитории.

 

Информационная политика