Зрительное восприятие
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Исследование восприятия
Зрительное восприятие
Предъявление предметных картинок.
Логопед раскрадывает перед ребенком 5 картинок, предлагает посмотреть на них и затем по речевой инструкции логопеда показать названную картинку. При этом логопед называет первую или последнюю картинку в ряду, а далее - все остальные. Предметные картинки подбираются из логических групп слов: одежда, посуда, овощи и т.д.).
Предъявление контура.
Ребенку предлагается узнать по контуру изображенный предмет.
Предъявление перечеркнутых фигур.
Логопед выкладывает перед ребенком 3-4 изображения, перечеркнутые разными линиями: горизонтальными, вертикальными, волнистыми. Ребенок должен назвать изображение, которое он узнал.
Предъявление наложенных друг на друга изображений предметов (проба Поппельрейтера).
Детям показывают контрастные изображения. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку и обведи пальцем то, что ты на ней увидел». Если ребенок может, то он должен сказать, что он обвел.
Предъявление неполного рисунка.
Ребенку предлагается посмотреть на рисунок знакомого предмета без какой-то существенной детали, он должен показать изображение и определить, чего не хватает.
Предъявление цветных фигур. Логопед раскладывает перед ребенком 6 квадратов с основными цветами: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. По речевой инструкции логопеда «Покажи красный квадрат» ребенок должен указать на соответствующий квадрат. Так же проверяется и знание оттеночных цветов.
Подбор картинки к цветовому фону.
Логопед просит подобрать подходящие по цвету шапочки и шарфы.