Зрительное восприятие

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

 

Исследование восприятия

Зрительное восприятие

Предъявление предметных картинок.

Логопед раскрадывает перед ребенком 5 картинок, предлагает посмотреть на них и затем по речевой инструкции логопеда показать названную картинку. При этом логопед называет первую или последнюю картинку в ряду, а далее - все остальные. Предметные картинки подбираются из логических групп слов: одежда, посуда, овощи и т.д.).

 

 

Предъявление контура.

Ребенку предлагается узнать по контуру изображенный предмет.

 

Предъявление перечеркнутых фигур.

Логопед выкладывает перед ребенком 3-4 изображения, перечеркнутые разными линиями: горизонтальными, вертикальными, волнистыми. Ребенок должен назвать изображение, которое он узнал.

 

 

Предъявление наложенных друг на друга изображений предметов (проба Поппельрейтера).

Детям показывают контрастные изображения. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку и обведи пальцем то, что ты на ней увидел». Если ребенок может, то он должен сказать, что он обвел.

 

Предъявление неполного рисунка.

Ребенку предлагается посмотреть на рисунок знакомого предмета без какой-то существенной детали, он должен показать изображение и определить, чего не хватает.

 

Предъявление цветных фигур. Логопед раскладывает перед ребенком 6 квадратов с основными цветами: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. По речевой инструкции логопеда «Покажи красный квадрат» ребенок должен указать на соответствующий квадрат. Так же проверяется и знание оттеночных цветов.

 

Подбор картинки к цветовому фону.

Логопед просит подобрать подходящие по цвету шапочки и шарфы.