Обучение детей выражать свои желания словесно, однословным или двусловным несинтаксированным предложением

Задание 1. Назвать свои игрушки, знакомые предме­ты. Допустимо нечеткое произношение.

Задание 2. Назвать предметные картинки отраженно за педагогом, затем самостоятельно.

Задание 3. Назвать слова отраженно и сопряженно с педагогом, сохраняя ударение.

А: Аня, Алик, Катя, Тата, шарик, тапки, шапка, зай­ка, палка, мак, пальчик, чашка.

О: Оля, Коля, Зоя, ослик, дом, боты, зонт, козлик, ротик, котик, носик, ложка, кошка.

У: утка, муха, кубик, туфли, уши, зубы, губы.

И: Дима, киса, Зина, Нина, нитки.

Задание 4. Вызвать двусложные предложения со слова­ми: где, дай, на, вот, тут.

- Где мячик? - Вот мячик.

- Дай кису. - На кису.

Задание 5. Учить ребенка в бытовых ситуациях выра­жать свои желания с помощью речи:

дай пить идем домой

дай еще хочу пить

тетя идем хочу гулять идем гулять

Словесное подражание может быть в любой форме без исправлений недостатков со стороны взрослого.

 

 

Второй этап. Обогащение словарного запаса у детей и его активизация

Задачи:

- расширить пассивный словарь за счет слов названий предметов, окружающих детей; действий, которые совер­шаются детьми или близкими взрослыми;

- перевести как можно большее число слов из пассив­ного словаря в активный;

- учить произносить ударный слот в слове;

- учить строить обиходные словосочетания,

- учить употреблять однословные и двухсловные пред­ложения;

- способствовать проявлению подражательной рече­вой деятельности без исправления со стороны взрослых

 

Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на II этапе.