Тексты для пересказа

ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю.

Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным.

По В.Архангельскому

СНЕГИРЬ

Наряднее становится зимняя природа, когда прилетают к нам красавцы снегири.

"Снегирь — красногрудая птичка с серой спинкой и черной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.

Снегири украшают нашу зимнюю природу.

По П. Соколову

МЫ - ВАШИ ДРУЗЬЯ

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы — остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!

А. Аксенова

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится... (синица).

Е. Ильин

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера... (снегирь).

Е. Ильин


Подвижные игры и упражнения

«МЕДВЕДЬ»

Координация речи с движением,

развитие ловкости, развитие речевого дыхания

Как на горке — снег, снег,   (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)
И под горкой — снег, снег, (Приседают, опускают руки — выдох.)
И на елке — снег, снег, (Опять встают и поднимают руки — вдох.)
И под елкой — снег, снег. (Приседают, опускают руки — выдох.)
А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь!   (На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.)  

И. Токмакова

 

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками

Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (Дети изображают ходьбу на лыжах.)  
А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! («Падают».)
А потом снежки лепили,   (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали («Падают».)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)  

 

 


МЕБЕЛЬ

Стихи

ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?


Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной,

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол —

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной —

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола...

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал...

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал...

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

А вечером — читать.

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет.

С. Маршак