Тексты для пересказа
ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю.
Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным.
По В.Архангельскому
СНЕГИРЬ
Наряднее становится зимняя природа, когда прилетают к нам красавцы снегири.
"Снегирь — красногрудая птичка с серой спинкой и черной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.
Снегири украшают нашу зимнюю природу.
По П. Соколову
МЫ - ВАШИ ДРУЗЬЯ
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы — остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!
А. Аксенова
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке
На месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится... (синица).
Е. Ильин
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок,
И пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера... (снегирь).
Е. Ильин
Подвижные игры и упражнения
«МЕДВЕДЬ»
Координация речи с движением,
развитие ловкости, развитие речевого дыхания
Как на горке — снег, снег, | (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.) |
И под горкой — снег, снег, | (Приседают, опускают руки — выдох.) |
И на елке — снег, снег, | (Опять встают и поднимают руки — вдох.) |
И под елкой — снег, снег. | (Приседают, опускают руки — выдох.) |
А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! | (На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.) |
И. Токмакова
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. | (Дети изображают ходьбу на лыжах.) |
А потом — на коньках, | (Изображают бег на коньках.) |
Но упали мы. Ах! | («Падают».) |
А потом снежки лепили, | (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.) |
А потом снежки катили, | (Катят воображаемый комок.) |
А потом без сил упали | («Падают».) |
И домой мы побежали. | (Бегут по кругу.) |
МЕБЕЛЬ
Стихи
ОТКУДА СТОЛ ПРИШЕЛ?
Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной,
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола...
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал...
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал...
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером — читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.
С. Маршак