ГРИБЫ. ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «БАБОЧКА И ГРИБОК».Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.
На магнитной доске закреплено изображение мухомора иостровка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос:
— Где сидит бабочка? Дети отвечают:
— На грибке.
Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает:
— Откуда слетела бабочка?
— С грибка.
Воспитатель помещает изображение бабочки в траву:
— Где сидит бабочка?
— В траве. И т. п.
В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб.
Игра «БРАТЬ — НЕ БРАТЬ».Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.
Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянуться, подняв руки вверх. (Земляника, черника, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая игра «ЗА ЯГОДАМИ»(см. приложение).
Игра «ЯГОДКА-МАЛИНКА».Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины из альбома «Времена года».
«Белка осенью» (ил. № 15 из книги «Времена года»).
«Заботливая сестра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
Ю.Дмитриев «Что такое лес?»
Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В.Даля).
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя
ИГРУШКИ