СРЕДНЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

(1-й год обучения)

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

I КВАРТАЛ

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1—3-я недели сентября — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.

 

Й раздел. Звукопроизношение

1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.

2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д.

3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

Й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак погремушка, кот — велосипед, дом черепаха).

2. Учить детей передавать ритмический рисунок слова.

3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны).

Й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у].

2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау|, [уа].

3. Учить выделять начальные ударные гласные [а],[у] в словах, различать слова с начальными ударными [а], [у].

 

Й раздел. Развитие общих речевых навыков

1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.

3. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.

4. Выработать правильный темп речи.

5. Работать над четкостью дикции.

6. Начать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей.