В этой ситуации компания может представить в отчетности процентную выручку сегмента за вычетом процентных расходов, раскрыв факт проведения соответствующих расчетов.
По каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать следующую информацию, если конкретные суммы включены в показатели активов сегмента, рассматриваемые ответственным лицом, принимающим операционные решения, или регулярно представляемые такому лицу при осуществлении иных процедур, даже если не включены в показатели активов сегмента:
- инвестиции в ассоциированные компании и совместные предприятия, которые отражаются на основе долевого метода;
- суммы приобретенных внеоборотных активов (активов, которые включают суммы, подлежащие возмещению по истечении не менее 12 месяцев после отчетной даты), за исключением финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, пенсионных активов и прав, возникающих по договорам страхования.
Информация о продукции и услугах. Компания должна представлять в отчетности выручку от продаж внешним клиентам по каждому виду продукции и услуг или по каждой группе схожей продукции и услуг. Исключение составляют случаи, когда такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными. В таких случаях следует раскрыть соответствующий факт.
Сумма представленной в отчетности выручки должна основываться на финансовой информации, используемой для подготовки финансовой отчетности компании.
Информация по географическим регионам. Компания должна представить в отчетности следующую географическую информацию, за исключением случаев, когда такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными:
- выручку от продажи внешним клиентам, в том числе полученную от продаж в стране базирования компании и полученную во всех зарубежных странах (совокупный показатель), в которых компания получает выручку;
- внеоборотные активы, отличные от финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, пенсионных активов и прав, возникающих по договорам страхования, размещенные в стране базирования компании и размещенные во всех зарубежных странах (совокупный показатель), в которых компания имеет активы.
Если выручка от продажи внешним клиентам, получаемая в отдельной зарубежной стране, является существенной, информация об этой выручке должна раскрываться отдельно. Компания должна раскрывать базу отнесения выручки от продажи внешним клиентам по отдельным странам.
Если активы в отдельной зарубежной стране являются существенными, информация об этих активах должна раскрываться отдельно.
Представленные в отчетности суммы должны основываться на финансовой отчетности. Если такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными, соответствующий факт подлежит раскрытию. Компания может представить в дополнение к информации, требуемой настоящим пунктом, промежуточные итоговые показатели географической информации по группам стран.
Информация о крупных клиентах. Компания должна представить информацию о степени зависимости ее деятельности от крупных клиентов. Если выручка от продажи одному внешнему клиенту составляет 10% и более от выручки компании, компания должна раскрыть этот факт, указав совокупную выручку по каждому такому клиенту и сегмент (сегменты), в отчетности которых отражена эта выручка.