Альтернативные вопросы

(выберите правильный ответ)

1. Продавец сигнализирует о качестве продаваемой продукции:

а) рекламными проспектами, описывающими ее преимущества перед продукцией конкурентов;

б) финансирование благотворительных мероприятий;

в) проводя выставки и розыгрыши своей продукции;

г) выпуская ее с фирменным знаком.

2. Большой размер страховки приводит к тому, что:

а) граждане меняют свое обычное поведение;

б) несут полный риск;

в) не несут риск полностью, так как в любом случае полная стоимость всех последствий никогда не будет возмещена страховой компанией;

г) будет достигнуто рыночное равновесие, ведь каждый покупатель хотел бы иметь больший размер страховки, а страховые компании готовы ее предоставить.

3. Согласны ли вы со следующими утверждениями:

а) производитель продукции не должен скрывать информацию о местах покупки сырья, особенностях технологии, иначе он применяет методы нечестной конкуренции;

б) информация – ценный товар и должна предоставляться за плату;

в) если информация не может быть куплена, следует применять другие способы ее получения, включая шпионаж;

г) постоянный покупатель продукции имеет право получить у производителя всю информацию о технологии производства данного продукта, ценах на сырье?

Вопросы с ответами «да-нет»

1. Страховая компания, страхующая предприятие от пожара установит различные страховые взносы для имеющих пожарную сигнализацию в здании и не имеющих ее.

2. Наличие информации об объекте не влияет на выбор экономическим агентом метода анализа риска, так как принимаемые решения субъективны.

3. Индивид, стремящийся к риску, никогда не будет платить за информацию, снижающую риск.

4. Аттестат об окончании средней школы, диплом вуза, ученая степень являются «фирменными знаками» на рынке образования.

5. Проявлением реакции рынка на симметричность информации является увеличение числа сделок.

6. Разница между риском и неопределенностью заключается в знании лицом, принимающим решение, вероятности наступления определенных событий.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гукасьян Г.М. Экономическая теория/Г.М. Гукасьян. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.

2. Козырев В.П. Основы современной экономики: учебник/В.П. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.

3. Курс экономической теории: учебник/Под общ. ред. М.П..Чепурина Е.А. Киселевой – 5-е изд., испр., дополн. и перераб. – Киров: АСА, 2005. – 832 с.

4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС. – 2004. – 608 с.

5. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник/под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КНОРУС, 2004. — 672 с.

6. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для студентов/И.П. Николаева. – М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2005, - 543 с.

7. Нуреев Р.М.Курс микроэкономики: учебник/Р.М.Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. –576 с.

8. Сажина М.А.., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник для вузов – 2-е изд., перераб. И доп. /М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: Норма», 20006. – 672 с.

9. Экономика/Под ред. А.Н. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2006.- 784 с.

10. Экономика: учебник для вузов/под ред. Е.Н. Лобачевой. — М.: издательство «Экзамен», 2003. — 592 с.

11. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 447 с.

12. Экономическая теория: учебник./ Под общей ред. В.И. Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича - М.:ИНФРА-М, 2007. – 672 с.