Альтернативные вопросы

(выберите правильный ответ)

1. На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) реклама не играет существенной роли;

в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) производители имеют одинаковый доступ к информации.

2. Розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:

а) монополии;

б) монополистической конкуренции;

в) совершенной конкуренции;

г) олигополии.

3. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Вопросы с ответами «да – нет»

1. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению чистой монополии.

2. Равенство предельных издержек предельной выручке служит условием максимизации прибыли как для конкурентной фирмы, так и для монополистической конкуренции.

3. Монопольная власть на олигополистических рынках всегда определяется дифференциацией продукта.

4. На рынке олигополии поведение фирм характеризуется тесным взаимодействием.

Тема 9. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

Учебные цели:

раскрыть виды и основные особенности рынков факторов производства, выяснить основные формы факторных доходов

Основные проблемы:

· Равновесие фирмы на рынках факторов производства

· Рынок труда и заработная плата

· Рынок капитала и процент

· Рынок землепользования и рента